Война или стройка?

Изображение пользователя Школяр.

С одной стороны мне нравится, что на сайте разворачиваются споры (ожидаемые, в общем-то). Мне нравится, что по поводу СПО люди говорят то, что думают, не кокетничая, выкладывают все свои опасения и все свои проблемы.
Однако:

  1. переход на СПО школ и госучреждений - это решение государства
  2. это решение вызвано не заботой о школах, учителях и детях, а нехваткой денег на образование (ну не хватает... ну?)
  3. кто хочет выйти с веником на битву против парового катка (государства) - может это сделать, посмотрим, какой будет результат
  4. хочется, чтобы на сайте все, в том числе и критики, не только бы высказывали, как все плохо, но и высказывали здравые идеи - как сделать хорошо или хотя бы лучше. Как сделать, чтобы от перехода на СПО была польза, как сделать, чтобы переход на СПО не стал кошмаром, КАК - вот главный вопрос.
  5. при этом огромная просьба тем, кто к СПО относится не очень тепло - предлагайте же реальные решения. Решения в стиле "министерству финансов надо сделать то-то, президенту то-то, а минобру - вот это" не относятся к реальным (увы). Они вас не слушаются... Хотя и могли бы хоть краем уха, все-таки на наши деньги живут.

И еще... я не работаю в компании Альт Линукс. Но мне нравится этот дистрибутив, я кое-что знаю про эту компанию, мне нравятся люди, которые там работают. Поверьте мне, что они не катаются, как сыр в масле, они много сил, души и ума вкладывают в разработку ПО для школ. Это не очень большая фирма, но очень профессиональная. Обидно, что люди и организации, намеренно срывающие нормальный ход внедрения СПО в школы, планомерный и щадящий режим перехода, предложенный Альт Линукс, все шишки перенаправляют на разработчиков пакета. Не нужно претензий к Альтам, не доктор виноват, что надо резать...

Продолжение темы

Ну кто то же определял состав Первой помощи? Значит и тут будет кому, было бы желание и мозги.
На мой взгляд в минимальный набор должны входить:
- ОС
- Текстовый редактор
- Антивирус (главное чтобы руководствовались качеством, а не ценой)
- архиватор
- Грфические редакторы (векторный и растровый)
- Программа распознования текста (Файн Ридер или что то наподобие)
- Среда програмирования (Basik, Paskal, Delphi, C++) в зависимости от того что преподается в школе.
- Программа фильтрации доступа

Данного хватит с головой, а специализированные програмы включить в дополнительный пакет и то, после анализа используемых программ в школах. В противном случае будет то же самое что и Первой помощью (Куча милиардов выброшеных на ветер).
Зачем к примеру в школе нужен пакет Adobe 4 версии с полной установкой требующей 13 гигабайт места (более 10 программных продуктов с кучей плагинов) стоимостью в 86 тысяч, если из всего пакета в лучшем случае используют только Photoshop да и машины которые его потянут есть только в школах с хорошим финансированием, чем могут похвастатся не многие школы. Так как примерно у 60% компьютеров стояших в организациях по всей стране стандартный набор ОЗУ 256 Мб.
Хотя у нас в стране всегда так, стараемся хватать все самое крутое и новое, а то что это надо обслуживать и кому то на этом работать никто не думает. А перенимать опыт зарубежной практичности никто не хочет.

Продолжение темы

Спасибо за данную статью, так как она затрагивает действительно вопросы над которыми стоит задуматся и не просто обсуждать , что то на форуме, а конкретно предлагать здравые мысли.
На мой взгляд, можно сэкономить кучу денег просто разумно подойдя к формированию состава ПО входящего в СПО (Печальный опыт Первой Помощи).
Сформировать полный список ПО. Разделить все программы на стандартный комплект и дополнительный. Определить стандартный комплект как минимально необходимый для полноценного обеспечения учереждений. Предоставить возможность учереждению выбирать из дополнительного ПО, только то ПО, которое действительно ему необходимо.

Изображение пользователя Школяр.

Мысль хорошая

вот только непонятно, кто именно будет ее реализовывать, кто этот человек или орган, который будет определять стандартный комплект, и предоставлять учреждению возможность выбирать? Как на ваш взгляд, кто это мог бы быть?

Спасибо

за теплые слова в адрес Альт Линукс...
А по п.1 интересно почитать: http://cnews.ru/reviews/index.shtml?2009/12/18/373882 "СПО на службе государства: разбираем примеры"
п.2 "Все от нищеты" и да и нет. Мы движемся к правовому демократическому обществу, по-крайней мере формально. И вот в 2007 году у государства были большие планы по вступлению в ВТО, а это тянуло за собой требование изжить "пиратство". Дальше вы в курсе.
п.3 Каток уже катится. Сегодня, например, Георгий читал лекцию по СПО перед 350 высшими чинами ФССП (судебные приставы).
К остальным пунктам присоединяюсь с одной оговоркой - писать в блог Медведева очень полезно!

Изображение пользователя Школяр.

Напишу обязательно

в блог Медведеву, но только после того, как он напишет заметку на наш сайт :))
Когда я жил в Узбекистане, и там началось движение в сторону независимости и усиленной национальной политики, у моего знакомого жена пришла из детского сада в панике: "Нам богча-опа (воспиталка) сказала, что завтра надо прийти в тюбетейке". На это знакомый ответил: "Передай ей, что мой сын придет в тюбетейке тогда, когда она придет в сад с балалайкой". Вот так вот.
Насчет ВТО - изжить пиратство в области государственного финансирования можно было двумя путями: государство должно было оплатить все проприетарные лицензии, или выбрать что-то другое. Оно выбрало что-то другое, потому что денег на оплату лицензий в образовании НЕТ.