В поисках учебника для подготовки к ЕГЭ по ИКТ.

Изображение пользователя derugu.

Суровая реальность заставляет искать новые формы обучения и новые учебники. Как тут ни крути, а талантливые "авторские программы", которыми кишит школьное икатэшное сообщество не совсем адекватно отражают требования ЕГЭ. "Фи-и-и..., опять про ЕГЭ", - возмутятся некоторые, и "Фи-и-и, и фу-у-у и бр-р-р" - соглашусь я. Но... Отболело и отвалилось уже возмущение этим нововведением, для нашей Псковщины не таким уж и новым, 9 год в эксперименте... Оказалось, что для школ, реально желающих давать качественные знания эта внешняя оценка - отец и мать родные в одном лице вместе взятые. Публикуемые рейтинги школ на основе результатов ЕГЭ в нашем регионе позволяют нам, слегка краснея от удовольствия, подчеркнуть ноготком первые позиции с немногословными комментариями: "Вот, мол, трудимся на поприщах...". Короче - я "ЗА" ЕГЭ. По крайней мере в отношении внешней оценки деятельности школы. А формы экзамена... Это совсем другой, сложный вопрос.
Логика, Системы счисления, Программирование и Технологии. Порядок изучения может быть индивидуален, как и количество часов на каждую из тем. Из собственного опыта могу сказать, что программирование мне представляется наиболее трудной темой. Нет, возможно кто и может легко и быстро, за 20-30 часов обучить программировать, но статистика - вещь упрямая: никто в нашем регионе не решил С4 и больше 80% не решили С2. Самыми трудными оказались задания, связанные с программированием (например, А6 и А18). ЕГЭ требует специфических знаний в информатике потому, что именно эти знания так удобно проверять с помощью тестов. Но это уже другая тема. Где, в каком учебнике рассматриваются не ООП, не дивные IDE, а само программирование, основы алгоритмов, т.е. знание базовых операторов и базовых же алгоритмов? По моему мнению, на сегодня наиболее близки к подготовке к ЕГЭ не учебники информатики, а старые учебники по программированию, например "Turbo Pascal для школьников", автор В.Б. Попов. Но заниматься по нескольким учебникам, стыдливо отсылая детей к Гуглю, согласитесь, не есть гут.
Утверждаю (хотя, может быть и ошибаюсь), что учебник для ИКТ должен содержать:
85% основы программирования, где много, очень много практики.
10% основные формулы Логики и СС
4% сведения о технологиях.
1% резерв, дополните сами.
Кто подскажет, где взять такой учебник?
Цитата: "Хочу 1 миллион долларов на сто лет под один процент. Вот так я хочу"

Изображение пользователя derugu.

Люди! Человеки!

Вон уже утро на дворе... Какая бяка этот ЕГЭ, знают все, ну, почти все, но не отменили ж пока! С чем готовиться? Что школьнику предложить?

Изображение пользователя lekiya.

не совсем согласна

Утверждаю (хотя, может быть и ошибаюсь), что учебник для ИКТ должен содержать:
85% основы программирования, где много, очень много практики.
10% основные формулы Логики и СС
4% сведения о технологиях.
1% резерв, дополните сами.
Кто подскажет, где взять такой учебник?

я не считаю, что мы должны учить детей программированию.
логика и системы счисления должны изучаться в 11 классе перед ЕГЭ
технологии ... это нужно, интересно, поучительно. особенно с 5 по 9 класс

потому считаю что нужно пересмотреть само ЕГЭ.

а пока что идет тупое натаскивание выпускников на сдачу экзамена

Изображение пользователя derugu.

Чему учить - нас как бы и не спрашивают...

Есть госзаказ - ЕГЭ. По результатам этого экзамена и оценивают теперь учителя. По крайней мере, у нас - так. А пока ЕГЭ не пересмотрели, и в нём самое сложное - программирование, следовательно ему нужен пристальный подход. И я, как и вы, не считаю, что " ... мы должны учить детей программированию." Не должны, но обязаны. Кстати, лично мне очень нравится именно программирование, сказывается программистское прошлое, но тут просто совпало: заказ и приязнь. "Тупое натаскивание" возможно лишь в частях А и Б, да и то в вопросах, опять же, не связанных с программированием. С1,2,4 - сколько нужно времени, чтобы ребёнок научился решать, причём оч-ч-ч-ень быстро, задачи такого - не побоюсь этого слова - олимпиадного уровня.

А за ссылку спасибо. Примерно такой сейчас учебник и нужен, много примеров и мало теории, плюс очень хороший раздел учебника по программированию. Разбирать задачи С можно сколько угодно и не решить их на ЕГЭ. Тут и только тут, в программировании, нужна база, как в математике. А в остальном согласен: натаскивание.

Изображение пользователя lekiya.

http://kpolyakov...

http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm
в прошлом году я пользовалась материалами с этого сайта.

Изображение пользователя yuliya.

про егэ

ЕГЭ - НУЖНО !! Именно как внешняя оценка работы школы.. Про сами КИМы говорить ничего не буду - все новое требует апробации и доработки, тесты как форма работы вещь для нашей школы новая и , само собой, требует всяких разных процедур по улучшению.. Я - не информатик, а прямо наоборот - литератор и филолог, поэтому лезть в рассуждения, чему надо учить детей учителю информатики - затрудняюсь,... Но то, что школа ДОЛЖНА быть открыта для внешней оценки - всеми двумя руками за ЗА.. Сама в ЕГЭ 9 год, выпустила за это время 6 выпусков.. Красота! Ответственность за результаты между школой и семьей делится и четко фиксируется.. Главное - правильно организоваться.. Готова подискутировать!!

Изображение пользователя Школяр.

Не знаю

вы уж меня извините, но при НОРМАЛЬНОЙ организации и экзамены прекрасно выполняли роль внешней оценки. А при ненормальной - и по ЕГЭ вон в некоторых национальных республиках 100% результат по русскому языку. Хрен редьки нисколько не слаще. В нашей стране весь период застоя так было: постоянно тасуются методы проверок, и это ни к чему не приводит, поскольку если люди нацелены на обман - то будет обман, какой метод не выбирай.
Во многих странах в институт (университет) можно поступить, послав аппликейшн по почте, и по почте выполнив задание. Просто в голову никому не придет подделывать.

Изображение пользователя yuliya.

отвечаю..

Про национальные республики - читала, так же , как и вы, наверное.. Если в обществе принято - лучше заплатить, чем показать , как есть.. Коррупция начинается не с того, кто берет, а с того, кто дает.. Если ко мне приходит мама и говорит "Плачу столько - то тысяч, и вы проверяете экзаменационную работу на оценку "4", то все зависит от моего материального уровня, и от личных потребностей на сегодняшний день, ну и от стойкости нравственных позиций на этот момент..... При зарплате на уровне тарифной ставки... ЕГЭ - правильно и хорошо при нормальной организации..кто бы спорил!! Прежний экзамен выглядел так: собрались три марьи ивановны и решили "петя сидоров знает на три" , скажете , не так?... Сегодня по - другому.. Да, ЕГЭ включает в себя массу идиотских вопросов типа "какого цвета глаза у коня князя Игоря" , но это возможность уйти от субъективизма, которого навалом в школе, ориентированной на беби -ситтинг, а не на образование..Работать над содержание КИМов надо, а не тратить время и нервы на дискуссии "надо ЕГЭ или не надо". Надо ЕГЭ, в этом ли виде, или в другом, но надо, или мы так и будем носить барашка в бумажке каждой недовольной марье ивановне и уговоривать каждого директора, ставящего подпись на аттестате очень не похожего на всех остальных ученика... Я не права??

Изображение пользователя Школяр.

Дело не в вашей правоте

Я еще раз хочу обратить ваше внимание на тот факт, что МЕТОДИКА может быть любой. Если ЭТИКА (или мораль, или иделогоия) плохи или отсуствуют, изменение методик это пересаживание музыкантов в квартете Крылова. Иллюзия, что эта оценка внешняя. В одних школах обеспечивают ЧЕСТНУЮ сдачу ЕГЭ, и ребятки там стонут, а в других - в соседнем классе сидят педагоги с приведенными вузовскими преподами, и на ходу решают полученные варианты. Ну и где тут ВНЕШНЯЯ ОБЪЕКТИВНОСТЬ? Честные проигрывают. Они и раньше проигрывали, но в гораздо меньших масштабах.

Изображение пользователя yuliya.

пусть зло придет в этот мир

но не через меня... Это Виктория Токарева, знаете такую?.. Ну я тоже в этом году, и не только в этом , сдавала экзамены в ситуации, когда мои дети сидят и пыхтят, а рядом сидит такая учительница и пишет СМС своим.. Ну и что? Каждый выбирает для себя "женщину, религию, дорогу".. Это зависит от методики или от идеологии? Нет, это зависит от других вещей..Про ЕГЭ.. Раньше не было возможности объективности, а сейчас есть. Пусть кривая, недоработанная, но есть..Я лично буду стоять насмерть , чтобы защитить эту пусть иллюзию, но свободы, независимости, возможности САМОМУ достичь 100 баллов, а не благодаря чьей - то протекции. Послать свои результаты в 10 вузов, как на западе, - интересная вещь, перспективная.. Но вряд ли это получится при нашей жизни..механизма нет,опыта нет, не доросли еще, похоже.. Но есть куда стремится, значит , жизнь продолжается..

Изображение пользователя Школяр.

Мне сегодня трудно спорить

не потому, что нет аргументов, а потому, что слишком мутна вода. Если уж я и соберусь с кем-то воевать, то точно не с вами :)) Напротив, надеюсь оказаться по одну сторону баррикад. Просто ЕГЭ в том виде, как оно было реализовано, ничего хорошего в школы не принесло, а вот ВУЗам (а я хорошо знаком именно с этой изнанкой жизни, с ВУЗовской, да еще и в прошлом году я был внутри процесса поступления в один из самых трудных вузов страны) - вузам от ЕГЭ только вред. И опять - это не проблема ЕГЭ, методики контрольные будут скорректированы, вопросы исправят. Но вузы захлестнула в прошлом году ТАКАЯ мутная волна... ох-ох... и что делать тем вузам, которые на самом деле дают элитное техническое образование? - еле отбились... с потерями, но смогли отстоять (олимпиадами, очно-заочными школами, но выбрали себе СВОИХ детей). Но это ж не все вузы. В общем, пока вопросы этики и морали не решены - ЕГЭ, не ЕГЭ - это вообще не вопрос экзистенциально, а тактически - ЕГЭ это прорва денег, потраченная в никуда, и вот этого жалко.

Изображение пользователя yuliya.

деньги - последнее

что стоит жалеть в этой ситуации и в этой стране .. За эту сторону баррикад - отдельное спасибо, воевать не с кем не будем, будем делать то, что считаем нужным - и будь что будет:)) Про то, как ЕГЭ отразилось на ВУЗах - конечно, не знаю, стою по другую сторону, хорошо, если найдем компромисс.. Видимо, должны, заработать какие -то механизмы взаимодействия между школами и ВУЗами, чтобы всем было хорошо и правильно..Не первый раз слышу, что проблемы у тех ВУЗов, которые дают техническое и очень специфическое образование - не могу пока составить определенное представление о том, как по - разному набирают абитуриентов в разные вузы... Вопросов много, ответов нет, но это не значит, что все оставить как было - верное решение..

Изображение пользователя Школяр.

У других вузов тоже были бы проблемы

однако их выпускники выдают продукт, который невозможно оценить физически. Вот у техспеца - упал кран (или не упал), рухнул мост (или стоит 200 лет), полетела ракета (или упала). А как вы оцените уровень МЕНДЖЕРОВ, ЮРИСТОВ, ЖУРНАЛИСТОВ, особенно, когда они только выпустились? - да никак... конечно потом, спустя годы... Но и спустя годы мы видим бездарных менеджеров и журналистов весьма неплохо живущими... Поэтому этим вузам не страшно, кого бы они не приняли, на выходе позора не будет.

Изображение пользователя yuliya.

качество образования

краеугольный камень всех споров в этой сфере..похоже, не решаемый простыми средствами, хоть в отношении выпускника школы, хоть в отношении работы учителя (это я про НСОТ) А как в принципе оценивется юрист и менеджер? Какие то критерии есть? стандарты? наверное, есть. Вот их и надо посмотреть, прежде чем дискутировать по этому поводу - пока не готова это сделать, но посмотрю обязательно...Кстати, не технические ли амбиции вами руководят в этом вопросе? Раз технарь может представить физически продукт собственной деятельности - осязаемый такой продукт, значит априори он круче?..
Мне в этом смысле очень нравится высказываение одного политика на августовской конференции перед учителями. Дословно не помню, но общий смысл такой - учитель вообще не имеет право жаловаться на уровень жизни, он имеет то, что заработал, в том смысле, что все вокруг люди работают и живут по тем принципам, которые в них вложила обязятельная школа..

Изображение пользователя Школяр.

У меня несколько образований,

в том числе и гуманитарное. Поэтому я довольно уверенно говорю, то, что говорю. Это речь не технаря, а человека, который видел, каким образом получаются дипломы и степени в гуманитарных отраслях, чего они стоят, и как люди потом реализуют полученные знания. И, кстати, преподаю я в пед. вузе. А еще я преподаю профессиональным программистам. Насколько трудно оценить качество продукта в первом случае, и насколько легко во втором - тоже знаю. У программиста мгновенно: работает, не работает. Все. А у педагога? Ох, как тяжело оценивать. Одного учителя любят ученики, но годы показывают, что он не дает знаний. Другой учитель чрезмерно строг, слезы, истерики... Но потом выясняется, что к нему валят толпы (через годы, через годы, не сразу). Третий - и не строг, и знания дает отличные. Четвертый в школу пришел только потому, что может тут реализовать свои комплексы неполноценности. И это можно бесконечно перечислять. А как оценить качество труда того, кто воспитывает и учит будущих педагогов? - это вообще труба. А вы говорите - посмотрю, по каким критериям менеджеров оценивают. Да по каким бы не оценивали, это оценке не поддается. Тоже проверяется в жизни, но (уже говорил) - нужны годы, чтобы отличить золото от куска меди.

Изображение пользователя yuliya.

пафос понятен

Нисколько не сомневаюсь, что имеею дело с очень компетентным человеком.Значит ли все выше сказанное, что гуманитарий менее важен, чем технический специалист? Наверное, нет, менеджер и юрист, как и педагог - в обществе единица нужная..спорить не будете, думаю..Вопрос в другом, как мне кажется. Как оценить качество их деятельности? Есть методика оценки результативности их деятельности? Нет.. (с сомнением говорю, думаю, стандарты к выпускникам есть.. А как иначе бы программы их подготовки были бы сертифицированы?..) А в вуз поступают по одним правилам - мы по этому поводу вели разговор. Вывод: менять надо не ЕГЭ как форму, а ЕГЭ должно быть многоликое. Или?...

Изображение пользователя Школяр.

Продукт и процесс

вот в чем разница. В технической (физической) области можно оценивать продукт. В гуманитарной нужно сертифицировать, оценивать, регулировать, шлифовать процесс. Разговор настолько объемный, что совершенно выходит за рамки комментариев к этому посту. Основную мысль я высказал, думаю, что она понятна. Кстати, на западе эти два способа оценки качества давно применяются (в промышленности). И там, где невозможно оценить качество продукта (а это довольно часто происходит, особенно на промежуточных стадиях), оценивают качество процесса производства продукта.
P.S. Мне приятно с вами беседовать, это не пафос, просто мне довольно редко встречаются люди, с которыми можно много и содержательно разговаривать на темы образования. Я не собирался вас удивлять фактом своих образований, а просто сказал, что у меня давно уже есть возможность оценить ситуацию не однобоко.
P.S.2Да, забыл: на мой взгляд, именно непонимание того, что люди с качественным и разносторонним гуманитарным образованием важнее для страны, и привело к ситуации, в которой мы сейчас находимся. Я уже тут эту мысль высказывал: недостатки в гуманитарной сфере обязательно приводят к разрушению сферы физической, и то, что между этими двумя фактами существует временной зазор не дает многим людям уловить причинно-следственную связь.

Изображение пользователя yuliya.

никаких личных эмоций

оцениваю только суть сказанного, поэтому можно без реверансов:))И потом, надо же узнать, кто и что из нас представляет, а на это требуется некоторое время.
Про систему оценки качества тоже понимаю, может, не так много пока, но представление про это есть.. Судя по тому, как долго все решается там, где должно решаться быстро и качествено, прописанных стандартов процесса для гуманитарнных отраслей нам не дождаться, дай Бог, дождутся дети!.. Но к исходним мотивам разговора возвращаюсь: ЕГЭ есть необходимость ухода как раз от того, что требует сертификация - субъективизма,влияния человеческого фактора. Другое дело, что оценить качество подготовки художника и актера это не поможет. Но там , где это можно унифицировать , это надо сделать.Что плохого в том, что ребенок 1 раз, а не два будет сдавать грамматику? или алгебру?

Изображение пользователя Школяр.

А возвращаясь к теме

и понимая, что ЕГЭ это штука, которая уже наступила, считаю, что нужно как можно быстрее создавать учебники, позволяющие синхронизировать процесс подготовки к ЕГЭ с требованиями ЕГЭ. Чтобы с одной стороны, к ЕГЭ можно было подготовиться, зная, что эти книги дают такую возможность (поскольку они согласованы с требованиями на уровне разработчика требований ЕГЭ). А с другой стороны, эти учебники, возможно, помогут перестать превращать ВСЮ школьную учебу в процесс подготовки к ЕГЭ, поскольку будет показан достаточно точный объем, который надо усвоить.

Изображение пользователя yuliya.

другими словами

ЕГЭ - это минимум, обязывающий школу. Все что выше - это семья и ученик, хватающий или не хватающий звезд с неба. И для получения аттестата убиваться не надо, пена сойдет,и все успокоятся. Школа перестает быть "лучом света в темном царстве", но остается тем местом, с которого можно качественно стартануть, если есть желание. В этом смысле все договариваются, что главное - обеспечить процесс (питание, теплый туалет, спортзал и прочая "наша новая школа"), а результатт в области воспитания и подготовки достойного гражданина не оцениваем, поскольку время покажет? Я сейчас без издевки, мне самой важно понять, что делать дальше и куда идти..

Изображение пользователя Школяр.

В России школа всегда будет лучом света

просто есть времена расцвета, и времена провала. Сегодня Россия находится в огромной духовной дыре, но это не вечное состояние. Более того, у нас есть все шансы не только застать выход из этой дыры, но и принять самое деятельное участие. А ЕГЭ - еще раз повторяю - это факт, который свершился, и который на самом деле ни на что по большому счету не влияет, если к нему адаптироваться. Тот, кто будет адаптироваться для повышения качества - повысит его, кто будет адаптироваться для того, чтобы своровать - ну сворует :)) И ВУЗы адаптируются, но 3-4 года будут (пока не поймут, что надо сделать) выпускать вместо специалистов - всякую ерунду.

Изображение пользователя yuliya.

"всегда" - очень настораживает

мне кажется проблема многих сегодняшних педагогов как раз в этом - " Я - учитель" и это звучит гордо!!! Чего не может при сегодняшем уровне развития информационных технологий ученик без учителя? Как в анекдоте "Чем отличается студент от преподавателя? На один день раньше нашел нужную книгу..." А ЕГЭ - да, факт, уже успокоится пора, да и работать дальше..

Изображение пользователя den2007.

Интересные мнения

Я сам не учитель, не студент, и тем более не школьник, но задания с ЕГЭ иногда смотрю и решаю, правда не все с ходу дается, приходится иногда повторить какие-то моменты, но все таки большинство заданий решается сразу.

Действующая реализация ЕГЭ не дает возможности на мой взгляд оценить реальную картину знаний школьников и я думаю вот почему:
1. Любое тестирование,экзамен это всегда стресс и волнение для школьника и студента (у кого-то больше, у кого-то меньше) много ошибок может быть связано с этим - переволновался вместо а б вывел минус балл, на настоящем экзамене были бы заданы наводящие вопросы, которые помогли бы комиссии оценить уровень знаний.
2. ЕГЭ по сути проверяет только правильность ответов, и не считается с ходом мысли ребенка, с ходом решения задания, поскольку не дописать единичку или нулик вполне случается даже для главбуха, который чтобы свести квартальный отчет будет сидеть и день и ночь, не то что для ребенка.
3. Так как ход решения не учитывается, возможен массовый вброс заполненных бланков ЕГЭ на высших уровнях. Также возможно решение заданий другими людьми.
4. Должна быть нормальная ротация учителей сидящих в комиссии на ЕГЭ, желательно чтобы из других районов или даже регионов, чтобы исключить полностью влияние РОНО и прочих местных чиновников образования на процесс сдачи ЕГЭ, поскольку как оказывается они первые кто получают по шапке, за плохую сдачу ЕГЭ и кто наиболее заинтересован в нелегальной скажем так помощи на ЕГЭ.
5. Современные школьники, особенно старшеклассники перегружены в школе, отсюда постоянные заболевания, нервное утомление, стрессы, депрессии и самое интересное что связанно это именно с натаскиванием на сдачу ЕГЭ и играет не в пользу сдачи оного.

И самый контрольный пункт.
Это же надо додуматься объявлять минимальный проходной балл после экзаменов, тут как ни крути, а сразу понятно почему так.
Благодаря чему даже нельзя объективно сравнивать качество знаний выпускников разных лет, только субъективно.
Почему нельзя сразу его объявить до экзаменов, например 50 по русскому, 40 по математике, что же наши чиновники боятся, что половина наших школьников не сдаст ЕГЭ и им влетит по шапке.

А тупая система, когда школьник ошибается в простых заданиях А и Б, а С решает правильно и их не засчитывают потому что видите ли он не справился с легкими зачем дальше проверять, не буду объяснять почему так бывает это уже из области психологии, и я сам так учился в школе, т.е более сложные задания мне давались проще.

Лично на мой взгляд за такую реализацию ЕГЭ какую мы видим сейчас зарплаты чиновникам из министерства образования можно и не платить вовсе.

Жалко видеть как образование России превращается в жалкий обрубок.

Я не против ЕГЭ, мне просто не нравится его реализация.

Это чисто мое мнение.

Изображение пользователя yuliya.

не спорю и не возражаю, но еще вот так думаю..

Не только тестирование - стресс и волнение, любой экзамен. Если я стою или сижу перед 4 преподавателями, это не стресс, что ли. Еще какой! А кто как посмотрел, а почему ухмыльнулся, а чего шепчет на ухо соседу?...Да у меня руки и ноги тряслись, когда в свое время сдавала выпускные экзамены..По поводу наводящих вопросов. Обратной ситуации - завалить на экзамене - не бывает? При поступлении в институт достался вопрос про лениниану в советской литературе.Наводящие вопросы были просто супер! - "А почитайте что нибудь наизусть по теме.." По поводу ноликов и крестиков, поставленных не туда.. Я вот перенастраивала компьютер для подключения к инету, не те цифирки поставила, пока поняла, что ошиблась, время потеряла.. В банкомат бабулька пришла - не ту кнопку нажала, вся очередь ждет. В цифровом мире живем, должны понимать важность аккуратности работы с цифрами,кодами, заполнением нужных граф. Кто мешает за два года - 10 и 11 класс - снять все вопросы по заполнению бланков, переноса ошибочных ответов в нужное поле и прочее.. Про вброс бланков и заполнение их другими. Российская ситуация... какими способами ее решать - вопрос к антикоррупционным организациям. Возможно это в принципе решить - не знаю.При обычной сдаче тоже хватало своих выкрутасов - 16 лет проработала в школе, в том числе в такой, в которой выпускалось по 15 медалистов в год (при 1 -2 качественных олимпиадниках)Сказать, как медали пишутся, или сами догадаетесь?..
Ну а контрольный пункт - самый железный ваш аргумент, у меня нет ни одного аргумента против. Это политический вопрос,похоже, нас мышей не касается... могу только воскликнуть в сердцах -"задолбали!!!" А детям говорю - привыкайте к конкуренции в жестоком взрослом мире. Да, нижняя граница определится позле того, как мы напишем кучу пробных и итоговый. Ну и выпрыгивайте из под себя, чтобы не дрожать за 1-2 балла.
Реализация ЕГЭ - это конечно даже не спорный вопрос, а форменное безобразие. Ну вот и давайте про предложения говорить - а как надо?!Как не надо, все поняли, а как надо - то?

Изображение пользователя Школяр.

Учитель и преподаватель

это разные понятия. Ученик от учителя всегда будет отличаться тем, что идет вслед: духовно, нравственно, интеллектуально, всяко. Ну а учитель должен уметь вести. А от преподавателя ученик отличается суммой технологических навыков переработки информации и внутренней системой их упорядочивания. У преподавателя картотека больше и в лучшем порядке, поскольку он узко осваивает только свою область знания. И он старается для ученика осветить основные разделы своей внутренней классификации знаний.
Вы тут на сайте можете найти мой перевод одной зарубежной статьи на этот счет: что преподаватель в современной школе перестал быть эсклюзивным поставщиком знаний, ему надо находить новые роли для себя.
А УЧИТЕЛЬ - это понятие куда более емкое (для тех, кто принимает его таковым). (Все вышесказанное, естественно, ИМХО-ИМХО-ИМХО...)

Изображение пользователя yuliya.

очень прочистили мозги, спасибо..

поняла, почему мне вдруг уже 3-4 года перестало нравиться работать в среднем звене..там надо быть Учителем: любить,переживать, доказывать, вести за собой и прочие высокие вещи. Быть таким подвижником...А жизнь вокруг жесткая, неласковая. Хочется отвечать только за себя, и иметь возможность доказать здесь и сейчас свой уровень, а не ждать отсроченных результатов "а вот наша марья ивановна нас научила... сейчас мы это понимаем... а тогда кнопки в стул втыкали..." Про новую роль учителя и преподавателя людям - школьным работникам в смысле, кто уж там себя как позиционирует - учитель ли, преподаватель ли..- еще впаривать и впаривать - ну не может физически человек знать ту сумму информации , которая существует на сегодняшний день!! В одном неслабом журнале про информационные технологии прочла следующее - к 2015 году фундаментальное знание о мире будет меняться со скоростью 1 раз в 11 часов..ничего себе! А наши типа учительницы встали к доске, указку взяли - и все: голова кружится от возможности самоутверждения.

Изображение пользователя Школяр.

Я просто высказал

свое личное мнение. Насчет фундаментального знания, которое будет меняться - это ерунда, фундаментальное знание о мире меняется крайне медленно. А вот сумма информации - это да, она возрастает, и все труднее становится отделить зерна от плевел. И, я думаю, роль преподавателя в этом и состоит: в знакомой ему информационной среде отделять ненужное от нужного, и с нужным знакомить учеников, задавая им полезные направления движения, и объясняя, почему другие - не столь полезны.
А саму информацию, факты - да, многие ученики куда эффективнее преподавателей уже используют интернет для поиска. И чем больше становится объем данных, тем важнее не их знание, а навыки, умения (искать, решать, фильтровать, систематизировать), тем важнее становится наличие СВОЕЙ точки зрения в гуманитарных областях знаний. Так я полагаю.

Изображение пользователя yuliya.

резюме

если ты личность - то хоть учителем себя назови, хоть преподавателем,не принципиально... Иметь свое мнение, уметь его отстаивать, а перед этим сформулировать его - вот этому и учим. Гляньте, может понравиться, и приглянется.. http://www.openclass.ru/communities/56728

Изображение пользователя Школяр.

в продолжение

У М. Веллера в "Легендах Арбата" есть великолепная байка о том, как в одном НИИ была защищена диссертация на тему о том, что слабое радиоактивное облучение увеличивает урожайность пшеницы. Решили проверить на практике: выбрали опытный колхоз, и самолет с излучателем летал над полями во время посевной.
Результаты потрясли самих ученых: вместо прироста урожайности на 10%, урожайность выросла в 3 раза. Стали разбираться, оказалось: летающий над полями самолет, про который председатель сказал "теперь вы под контролем", заставил работающих просто НОРМАЛЬНО выполнить посев. Вспахать на полную глубину, заложить удобрения, засеять по всему периметру, и ничего не стырить.
Вот пример разницы методики и отношения к делу :))

Изображение пользователя yuliya.

согласна с вами и Веллером

стоит только придерживаться определенных правил - и глядишь, реформы попрут безо всяких дополнительных телодвижений.. в который раз думается о сильной руке и всевидящем оке, которое способно заставить просто нормально работать..

Изображение пользователя derugu.

при НОРМАЛЬНОЙ организации, в нормальной стране...

...с нормальными руководителями, детьми, родителями - что ж, тогда оно конечно! Но у нас Россия, для неё не подходят определения "нормальный" или "ненормальный". Ну вот такая она у нас и мы у неё. Начальник ГОРОНО не любит конкретную школу, ругает её, пугает, гнобит, одним словом. А тут бац - внешняя оценка! Все любимчики в ... дауне, а "плохая школа" и не плохая вовсе, а даже наоборот. Или другой пример: школа себя так оценила, что дальше некуда, все медалисты. А на ЕГЭ 65% двоек по математике.
Я тоже думал, как при коммунистах удавалось Школе найти балланс между качеством и самооценкой в виде выпускных экзаменов... Загадка!!!

Изображение пользователя Школяр.

При коммунистах

были некоторые рамки, о которых знали все:
1. двоек не ставили
2. на школу годовая норма была 2-3 медали
3. на важных экзаменах присутствовали люди из РОНО
4. эти 2-3 медали тоже можно было купить, но только в том случае, когда были варианты. Если человек шел на медаль 100% три последние года - отобрать медаль у него и отдать "своему" могло стоит директору кресла
5. коммунисты были по-настоящему заинтересованы в уровне образования, поэтому при любом беспределе в самооценках тут же бы полетели головы

То есть никогда не было абсолютно честной игры, но при этом при коммунистах были рамки, за которые выходить было нельзя, и об этом знали игроки со всех сторон: в облоно, в роно, учителя и родители.
Было общее отношение к образованию и науке (общенародное) - сознание необходимости усилий, сознание необходимости барьеров, которые надо брать. Это отношение - результат общего идеологического курса. Представить себе такое количество докторов наук, как сейчас (я про кандидатов просто не говорю, это семечки, меня год уговаривали - "ты главное поступи, ну ты хоть что-то принеси, мы тебя защитим" - а?) - это было невозможно.
Мы живем во время разложения этических и моральных принципов, которое закончится большим крахом. Если рухнувшая ГЭС, не взлетающая Булава, дважды прорвавший почти в центре москвы магистральный газопровод за один месяц - это еще не крах, значит будут более сильные пинки.
Дело в том, что между моментом разложения народной этики и морали, и моментом начала катастроф всегда существует временной зазор, и это мешает по достоинству оценить причинно-следственную связь, но она такая же надежная, как любой физический закон.

Изображение пользователя lekiya.

в наше время

в наше время двойки тоже не ставят.

о медалях... если нет медалистов - то тоже не очень хорошо

пока были экзамены - буквально еще 3 года назад - методисты ходили в школы, особенно туда, где есть медалисты

ну и о медалистах... многие знают, что медаль можно получить... есть школы, где медалистов пачками выпускают, причем школы то так себе.. просто указание начальства не "запарывать" дитяток, не ставить четверки и тем более тройки

Изображение пользователя yuliya.

почему не ставят?

ставят, еще как, правда, не все.. Если вы не ставите, потому что страшно по этому поводу говорить с завучем, директором, методистом из РОНО - это одна история. Если не ставите, потому что у вас в школе серьезно развита работа с родителями, и ваши родители работают вместе с вами над вытаскиванием собственного чада из мрака невежества и оценивают каждый его шаг не в соответствии с программой, а в соответствии с индивидуальным продвижением - это другая история. Если не ставите, потому что выбиваетесь из сил и подпрыгиваете, работая с каждым ребенком как со своим собственным, и поэтому двойку ему ставить не за что - это третья история..дело только в том, во сколько вы цените собственное имя, авторитет, личное достоинство. С некоторыми учителями просто бесполезно даже начинать разговор о том, чтобы поставить кому -то оценку выше, чем она есть, согласитесьь.. И в этом смысле ЕГЭ хоть какой - то, но выход.

Изображение пользователя lekiya.

ставят...

ставят... текущие. а в четвертях тройки выводят

Изображение пользователя yuliya.

как упретесь

как себя позиционируете, как взаимоотношения в коллективе ученическом, педагогическом, родительском выстроите.. я вобще против обобщений типа "все берут взятки", "все хотят денег", "никто не работает", и пр."Все" - это из советских времен. Наша речь выдает нас с головой -совки были, совки остались..

Изображение пользователя Школяр.

Причем все...

(хихикнул)

Изображение пользователя derugu.

Хочу в 1972 год

а именно 7 ноября, посмотреть на выступление Л.И. Брежнева, посвящённое 55-летию Великой Октябрьской Революции. Чтоб Нонна и Кириллов вели программу Время...

Изображение пользователя Школяр.

Совершенно не хочу

в прошлое. Хочу в будущее, но при этом сознаю, через какие придется перейти ухабы. Порядочным людям надо ближе сойтись, держаться вместе, друг другу помогать, чтобы в будущем отбить себе место, достойное, а не второстепенное, как сейчас. ИМХО, ИМХО... Про 1972 год не помню, но хорошо помню, как стоял при коммунистах в очереди: за протухшими пленками на ребрах (мясо это называлось), и за вонючими промерзшими брусками (это называлось масло), искал по всем магазинам чай, который можно было пить, сигареты, которые можно было курить... У меня много воспоминаний, они сводятся к одному: это было мерзко. Не хочу делиться с вами всеми, у вас наверняка своих достаточно :)) Могу рассказать, как приехал на практику в Великие Луки. В первый же день пошли искать еду... Хлебный магазин искали. Нашли мужика, который послушав, что нам надо хлеба, сказал - "пойдете по этой улице, повернете налево, там будет магазин, там и найдете и вино, и водку". И на самом деле - именно это мы там нашли. А еду первую нашли в заводской столовой, ибо никакой другой еды съедобной в городе практически не было :)) (завтрак туриста из перловки не в счет)