СПО в школах России: ку-ку, есть кто живой?

Изображение пользователя Niknikovich.

Уважаемые коллеги, дорогие друзья, товарищи!
Что сегодня происходит с использованием свободного программного обеспечения в школах России? Проект апробации ПСПО на основе ALT Linux прокатился по стране и с грохотом провалился (или я ошибаюсь?)
В каких регионах/городах/школах/компьютерных классах он оставил след, задержался, стал программной основой школьной инфраструктуры? Где-то есть актуальная информация об успешности реализации внедрения СПО в масштабе более одной школы? Сами создатели и реализаторы проекта владеют такой информацией?
Я прошу не брать в расчет сводную статистику по отчетам самих образовательных учреждений перед вышестоящим руководством (на опыте общения с коллегами из других школ знаю, какая это липа).
Напротив, хочется знать, какие регионы/города/школы клюнули на удочку Майкрософт? Сколько денег потрачено на лицензионные отчисления и улетело в другое великое государство, а не в карманы наших ИТ-специалистов?
Итак, предлагаю всем вместе составить Карту отката внедрения СПО (если название резкое, предлагайте другое).
Формат карты пока не представляю, но информацию предлагаю собирать в таком виде:
Регион: Мурманская область
Текущее состояние: госконтракт с майкрософт на приобретение прав на 3 года, ПСПО как не внедрялся, так и заглох, в единичных школах используется Linux на отдельных ПК.
Цена вопроса: узнаю, сообщу.
Школы, где Linux и СПО действительно используется хотя бы на 50%: МОУ СОШ №6 г. Апатиты (список буду дополнять по мере осведомления).
Позиция власти: по информации из отчётов ещё за апрель 2011г. у нас 50% школ "перешло на использование ПСПО".
Оценка: 1.
(оценивать предлагаю по пятибалльной шкале, где 0 — отсутствие школ, использующих СПО в качестве базовой платформы, 5 — в регионе практически все школы реально используют СПО в качестве программной платформы).

Не претендуя на 100%-ную достоверность прошу не просто высказаться (болтовни по этому поводу уже много вели), а по-возможности сообщить нужные сведения для составления карты отката (не забывайте называть регион и оглашать факты). Призыв постараюсь разместить на нескольких форумах, потом обобщу информацию. Факты размещайте прямо здесь в постах форума.

Второй год

Второй год работаю, и все время осваиваю. Стоял Linux школьный 2.02.... в марте с.г. обновил до 5.2....Для уроков есть все. Нет игрушек. Все ученики имеют учетные записи (логин, пароль), есть сетка (ХАБ на 24), можно войти без учетной записи, логин Z1-Z10, пароль (№ ком-па. Общий рабочий стол приходиться чистить и все настраивать.Ученики все меняют, кто специально, а кто нечаянно. Класс 10 рабочих мест. Планирую установить сервер-клиент(Пока готовлюсь). Интернет работает нормально, но маленькая скорость.Вирусы, антивирусы, офисы, проигрыватели, кодеки и все WIN проблемы остались на компах администрации и в компах начальной школы.Я уже пенсионер, но не ною, а работаю. Первый год было трудно. Проблема с флешками была, система висла. Все решается.
СОШ № 9, село Барышево, Новосибирского р-на, Новосибирской обл.
newsan@ngs.ru Cтарцев Анатолий.Н.

Изображение пользователя Niknikovich.

ПромеЖуточный итог

Итак, представители 6 субъектов РФ дали вразумительную характеристику своим реигонам по вопросу внедрения СПО. Осталось 77 регионов (не так уж много=).
Появились на карте и "звёздочки", те, кто не поплыл по течению.
Товарищи, снова кидаю клич:
давайте составим Карту [отката] внедрения СПО!
Прошу представителей оставшихся регионов заполнить пустые поля:
Регион:
Текущее состояние:
Школы, где Linux и СПО действительно используется хотя бы на 50%:
Позиция власти:
Оценка:

Актуальную информацию в виде карты можно всегда посмотреть здесь: http://g.co/maps/rjerp

Вот такое никакое ПСПО

Семинар проводится в коми республиканском институте развития образования. Читайте сами, решайте сами к чему это...

Семинар «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПК»
Приглашаем на семинар «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПК» (40 час.), который будет проходить с 19.10.2011 г. по 29.10.2011 г.

Категория слушателей: начинающие пользователи компьютера.

Содержание семинара:
Операционная система Windows,
работа с пакетом Microsoft Office (Word, PowerPoint, Excel, Publisher),
работа в Интернете,
работа с электронными образовательными ресурсами.
По окончании семинара выдается свидетельство установленного образца.

Научный руководитель – Максименко Татьяна Александровна.

Куратор – Лайер Валентина Владимировна.

Начало занятий: 19.10.2011 г. в 18.00 час.
каб. 216 КРИРО (Орджоникидзе, 23)

Тел.: 24-07-41 (внутр. 225)

Стоимость семинара – 2500 руб.

http://www.kriroipk.com/news/seminar_polzovatel_pk/2011-10-10-235

отличнозавтра

отличнозавтра начала семинара. Можно сходить.Спасибо за новость.

Изображение пользователя Школяр.

Роман

я советую тебе написать туда. И предложить свои услуги в проведении параллельного семинара на те же темы, но в Linux.
Можешь это рассматривать как задание особой важности :))
Я полагаю, что это будет чистый эксперимент. Результаты опубликуем тут, посмотрим, чем все закончится.

Моё предложение

Здравствуйте.

У Вас проводятся курсы для начинающих пользователей:

Семинар «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПК» Приглашаем на семинар «ПОЛЬЗОВАТЕЛЬ ПК» (40 час.), который будет проходить с 19.10.2011 г. по 29.10.2011 г. Категория слушателей: начинающие пользователи компьютера. Содержание семинара: Операционная система Windows, работа с пакетом Microsoft Office (Word, PowerPoint, Excel, Publisher), работа в Интернете, работа с электронными образовательными ресурсами. По окончании семинара выдается свидетельство установленного образца. Научный руководитель – Максименко Татьяна Александровна. Куратор – Лайер Валентина Владимировна. Начало занятий: 19.10.2011 г. в 18.00 час. каб. 216 КРИРО (Орджоникидзе, 23) Тел.: 24-07-41 (внутр. 225) Стоимость семинара – 2500 руб.

Нет ли у Вас желания провести такие курсы, но уже по Linux?

Могу предложить свои услуги.

Я являюсь единственным в РК сертифицированным специалистом по внедрению ПСПО в системе образования подробнее здесь- http://www.altlinux.ru/partners/specialist-edu/specialists-list/

С уважением - Игнатов Роман Иванович

 

И ответ на это письмо:

Добрый вечер! К сожалению не только на платные, но и бесплатные курсы по Линукс народ собрать очень трудно, так как "петух жареный пока никого не клюнул".

МО РК заняло выжидательную позицию: кому как хочется-тот с такой осью и работает.

Хотя КРИРО представителей районов обучил бесплатно и даже с оплатой проезда- 60 человек в 2009 году, в 2010 году прошли курсы администрирования пакета СПО, курсы сис.админов по Линуксу-это еще человек 60(и это тоже бесплатно).

Пока желающих нет, так как нет заявок. Виндовс пока востребован, администрация школ эту ОС и офис MS закупает, Учителя покупают домой ПК с этими прогами.

Ожидается в буд.году закупка МО РК техники, но какая ОС будет-неизвестно. Может это будут Маки?

Очень приятно, что одного Энтузиаста Линукса прибавилось в РК. В Сыктывкаре довольно много специалистов, которые грызут Линукс уже не первый год и даже бесплатно готовы помогать его внедрять в ОУ. НО директорам школ пока ничего не надо.

Ну вот, что и

Ну вот, что и требовалось доказать. Получили то, что было ясно с самого начала. Бесплатно - не надо. Надо именно ПЛАТНО. Ведь когда начинаются "договоренности", появляется некий "интерес", не правда ли? Это позиция предержащих. А позиция потребителей - проще некуда: лишь бы не разбираться, не думать, не искать ничего нового и не делать открытий. И обязательно, чтобы под прикрытием трескучих транспарантов о "новых технологиях", "инновациях" в учебном деле. А то выглядит неприглядно. Этакая махровая обывательшина 21 века (на самом деле, косность, описанная ещё Коменским).
И директорам очень даже "надо": не выпендриваться, не выскакивать в глазах начальства, быть в общей струе. Кто лучше будет так себя вести, может, и поощрят.
Я всех Энтузиастов, и в Сыктывкаре, и в РК, и везде, хочу призвать: не ложитесь вы под это спаянное "единство" - "круговая порука мажет, как копоть..."

Изображение пользователя Школяр.

Доказать требовалось

Мне, по крайней мере, всегда хочется получить именно доказывающие факты. Да, согласен, вот этот уже факт, который показывает, что внедрение СПО провалено с треском. И еще этот факт показывает, что живем мы на закате чего-то, в то время, когда (цитирую, но не помню кого) "карлики отбрасывают особенно длинные тени".
Вот не затеряться бы в этих тенях людям, которые верят в Россию, в то, что образование есть двигатель любой страны, а нашей - в особенности.
Судя по высказываниям Коменского, прозвучавшим от вас, можно догадаться, что и другие тоже проходили через такие болота.
Пара наблюдений:
1. Был летом в Греции. Несчастная страна, обремененная долгами, там (ах!) чуть не революция, стагнация, безработица, ужасы. Так вот - живут они лучше, чем мы - с нашей нефтью и имперским величием. И образование там стоит на таком месте, что учитель пения (музыки) или логопед может себе позволить и жилье, и машину, и, в общем, не нищенствовать. Это все не абстрактные примеры, живые люди, мои знакомые.
2. На момент образования Московского университета университету в Кенигсберге было 200 лет. Это - дистанция разрыва между нами и Европой, которую приходится преодолевать, "по капле выдавливая из себя"... :)

ПСПО

Мне тоже интересно, коллеги...
1) Школа ведь выполняет социальный заказ - человек должен выйти из школы подготовленным к жизни, грамотным. проще говоря. В нашем случае легко управляться с ОС, которая будет у него на рабочем месте
Так вот, у кого-нибудь есть статистика по ОС на рабочих местах в России?
Может отсюда танцевать надо?
2) Положа руку на сердце, кто из вас абсолютно уверен, что в случае торжества Линукса многие необходимые вещи останутся бесплатными? Вспомните как Нортон внедрял свой коммандер))) - бесплатно, пока не воспитал в пользователях потребность
3) Мне импонирует ПСПО и даже очень. но... история показывает - восстание Спартака будет подавлено - историческая закономерность((( так кажется?

История показывает - пострадал не только Спартак...

Здесь пишут: http://mylenta.com/blog/43078242240/V-Kremle-priznali-neudachnyim-eksper...

"В Кремле фактически признали неудачным эксперимент с объединением сферы образования и науки под одной крышей. Уже после смены правительства Минобрнауки будет разделено.

В 2004г. предполагалось выстроить четкую цепочку обмена знаниями от академика до младенца. Как сообщает издание "Московские новости", именно под эту задумку подбиралась и кандидатура министра – Андрея Фурсенко. Однако теперь эксперимент решено закрыть, а заодно и устранить одного из самых непопулярных министров.

В ходе реформы появятся два ведомства. Одно будет определять политику в отношении детских садов и школ, второе - курировать среднее специальное (колледжи) и высшее (вузы) образование, а также отвечать за реализацию госполитики в области науки.

Сообщается, что разделить "структурного монстра" Минобрнауки предполагалось еще в январе, однако идея Аркадия Дворковича поддержана не была.

В то же время эксперты отмечают нелогичность раздела Минобрнауки параллельно с принятием новой версии базового закона "Об образовании", который писался под объединенное ведомство. В самом министерстве в этом проблемы не видят. Закон - это юридический документ, нормы права не ориентируются на административное устройство и не закрепляют сиюминутные вещи, поясняют чиновники.

Что касается самого А.Фурсенко, то он с большой вероятностью не получит пост ни в одном из двух министерств."

Эксперемент не удался, но главная цель достигнута: финансовые ресурсы - освоены!!!

Изображение пользователя Школяр.

И Фурсенко уйдет

не под следствие, не в отставку с запрещением занимать посты в правительстве, а уйдет сливать еще что-то распределенное в одно целое, или разливать что-то одно целое на несколько частей. Я думаю, что они с Чубайсом поделят на две части область нанотехнологий: Чубайс будет проектировать, а Фурсенко внедрять :) Благо, в русском языке много существительных, к любому прибавляешь "нано..." - и вот вам еще один повод для бюджетного финансирования.

Изображение пользователя vma.

Про социальный заказ

Про социальный заказ (вернее - его иллюзию) с конечной целью, красиво и емко оформленной формулой - создать "всесторонне и гармонично развитую личность" - советую всем почитать статью академика В. П. Беспалько "Образование - это не бизнес, это хобби!" ("Школьные технологии", 2, 2011). Там все замечательно разложено по полкам; и про "социум", и про нынешних "заказчиков". Вообще - хорошо бы иногда почитывать столпов-теоретиков, классиков, пророков (они все-таки есть, только про них вспоминают значительно позже, чем нужно). Особенно в отношении технологий, компетентностей, инноваций и проч. современных ярких флажков, прикрывающих поверхностность, бестолковость и откровенный непрофессионализм.

Изображение пользователя Школяр.

Так кажется

однако где в данный момент находится то, против чего поднимал восстание Спартак?
Про социальный заказ, и то, что делает с человеком Windows писали уже столько, что повторяться лень. Но приведу свеженький пример, буквально двухнедельной давности: государственный оборонный проектный институт, большой, очень большой. Где у системщиков возникла проблема: пользователи НЕ МОГУТ перейти от 2003 версии офиса к 2010, потому что отличается интерфейс. Еще раз подчеркну - не нехотят, а не могут. И массово требуют - "вот обучите нас, тогда..."
Это продукт способа мыслить и жить, который воспитывает в людях "социально направленная" школа. Скоро обучать надо будет даже при переходе от двухслойной к трехслойной туалетной бумаге, потому что - без обучения никак!

Изображение пользователя vma.

Все-таки - не хотят

Что касается пользователей, думаю все-таки, что не хотят. Рассказывать ли про обучение как составную деятельность учащего и учащегося, в РАВНОЙ по трудозатратам степени участвующих в процессе? Или - в который раз - напомнить присказку про верблюда, которого можно привести к водопою, но нельзя заставить пить? "Массовые требования" в таких делах - это отмазка, прикрывающая свое нежелание. Чего они там не могут? Ведь использованию собственного мобильного устройства никто не обучал, куда там и как тыкать пальцем, а масса людей оторваться от него ухом не в состоянии уже. Это и есть признаки расчеловечивания, о котором написал акад. В. П. Беспалько: "а вот вы нас научите!", "а вот вы нас развлеките!", "а вот вы нас..."
Да и Вы написали про то же - про туалетную бумагу. :)

Изображение пользователя Niknikovich.

Карта отката v0.1

Просмотреть Карта отката на карте большего размера

Какие- то процессы происходят...

Изображение пользователя redpolly.

НПП

и внедрение СПО в органах гос.власти - это проект, который грозит быть заваленным аналогично со школьным. Правда, не знаю, дойдёт ли там вообще до внедрений.

Изображение пользователя Niknikovich.

личный интерес

"Мне интересно. Я три года потратил на освоение и апробацию, последний год внушал коллегам, что это надо, это правильно, и это самый лучший вариант. А тут региональное министерство БАЦ - лицензию майкрософт на три года купила...
И я стал похож на клоуна.
Обратно идти не желаю, меня Линукс и СПО устраивают.
Но оправдать себя в глазах коллег ...
Поэтому и тешу себя надеждой, что где-то не загнулось, хотя уже не уверен "
- чтобы не повторяться, процитировал себя же http://pedsovet.intergu.ru/index.asp?main=topic&id_topic=1980&page=0

Изображение пользователя vma.

В качестве поддержки

Ну мы как два брата-близнеца! Всё - один в один. Только оправдываться не надо. И с "картой" всё уже ясно, если почитать комменты ниже. Бросьте это дело. А загнулось всё-таки везде, кроме нескольких шальных голов типа наших. Это надо воспринимать спокойно, как явление российской природы. Главное - лелеять в себе и сохранять собственную самодостаточность. Ну, и кому интересно, помогать. Вот так вот примерно. Это тоже не нотация, скорее - совет. Причем, больше самому себе (поскольку "братья-близнецы") :)

Изображение пользователя Школяр.

несколько тезисов

  • во-первых, не все и не везде загнулось
  • во-вторых, вы не похожи на клоуна. На цирк похожа вся страна, но это не вечное состояние.
  • в-третьих, иногда надо просто делать то, что лично вы считаете нужным и полезным для людей. Невзирая на то, что люди говорят, делают и как поступают. Хорошо, если для вас есть в этом какой-то смысл.
  • в-четвертых, как я уже отметил в своем вышележащем посте, осваивая СПО вы готовите для себя поле самореализации на тот крайний случай, когда (а такое случается) из образования захочется уйти, и переждать окончательное разложение в другой сфере. Вернетесь потом обновленным и помолодевшим :)
  • в-пятых, это все ИМХО, конечно, высказываю свою личную точку зрения. Мне представляется целесообразным перестать метаться вслед за жадными и совершенно бессовестными чиновниками от образования, и стараться делать то, что вы считаете полезным для учеников. 
  • ну и в-шестых, сорри, если эти тезисы были похожи на нотацию, я не имел намерения чему-то вас поучать :)
Изображение пользователя vma.

Комментарий к тезисам

Всё и везде. Я имею в виду среднюю школу, конечно, а не бизнес. Точечные проявления энтузиазма - не в счет (как крайние позиции, статистикой не учитываются).
В нашем отечестве - вечное. Про цирк и клоунов - это откуда посмотреть. Если с позиции, в которой находится Никникыч, т. е. изнутри, снизу, то так оно и есть. Вспоминаем начальную сцену фильма "Андрей Рублев", в которой центральный персонаж исполняет Р. Быков.
Не то, чтобы иногда, а так и делаем. Постоянно и как нам кажется - со смыслом. Это ещё больше добавляет окружающим желания покрутить пальцем у виска.
Крайнего случая вряд ли случится. Возраст не тот или идти просто некуда в райцентре, кроме шиномонтажки. А если учесть ещё и образ мыслей, испорченный СПО, то какому же нынешнему начальнику такие нужны. Так что иллюзии в сторону. Делаем свое дело, прикрываясь дурацким колпаком.
За начальниками мы и не мечемся. Наоборот - шарахаемся как от чумы. С учениками тоже не все просто, тоже еще та иллюзия. Многим не надо ничего, вернее - надо, но ориентиры они сейчас схватывают очень рано, держат нос по ветру весьма прагматично, со школы видят кто есть кто, и к кому выгоднее поближе держаться.
Ваши тезисы не оспариваю. Спорить не люблю. Просто это другая точка зрения.

Изображение пользователя Школяр.

Михаил, рад вам :)

Несмотря на то, что ответ на любой вопрос вы начинаете со слова "нет", ваш материалистический пессимизм не дает отрываться от земли таким мистикам-романтикам, как я. Всегда интересно читать то, что вы пишете, поскольку, как вы правильно заметили - это другая точка зрения, и это расширяет набор use cases.

Изображение пользователя vma.

Спасибо

Спасибо, я рад Вашей прагматичной реакции. Мой полемический задор именно это и преследовал - побудить к публичному размышлению :)

Изображение пользователя vma.

Зачем?

А зачем Вам все это, коллега? Нечем заниматься? А больше-то ведь никому это и не надо. Я имею тех, от кого в среднем образовании что-то зависит. У них очередные предписания и приказы на столе. Им Линукс и все такое некогда изучать. Мешает это им работу делать. Напоминаю, что слово "работа" - от слова "раб". Кто ж будет со свободой-то связываться, мыслить начинать?

Московская

Московская область.
На ПК в компьютерных классах стоит Убунта, на ПК учителей-администрации почти везде Винда и офис. В целом такая картина наблюдается по всему району. Если бы не жестокий дефицит бюджета и не письмо "образования № 07-21 необходимо организовать работу по переходу на использование ПСПО не менее чем на 50% имеющихся в ОУ персональных компьютерах.

До 3 числа каждого месяца необходимо предоставлять информацию об использование ПСПО в ОУ с указанием даты перехода в 2011 году по указанному ниже адресу в соответствии с Приложением 1. и науки Российской Федерации, то винды было бы больше.

Одинцовский район МО

Всего 50 школ и два детдома - 49 школ купили АЛШ 5.0 (коробку), детдома получили в подарок. Проводился семинар в конце прошлого уч. года...
До этого район использовал ПСПО (Альт версии 4).

Изображение пользователя redpolly.

Петербург и ЛО

Я немного в курсе общей ситуации по Петербургу, хоть и не школа. Правительство заключило соглашение с MS на 3 года, 1 год оплачен. Хотя на февральской конференции по СПО в школах представитель Комитета по образованию рассуждал, что пора слезать с этой иглы, уж очень накладно для бюджета платить каждый год.Есть окологосударственные организации, которые вроде как лоббируют внедрение СПО в Петербурге и области (РЦОКОиИТ, ЛОИРО), но не очень активно.
Не дам точной статистики с количеством школ, но насколько знаю, сейчас на СПО работают отдельно взятые школы, большинство остались на MS.
В частном порядке внедрениями занимается LinuxWizard, они пишут про 68 школ. Там всё далеко не идеально, есть и "откаты", и недовольные, проблем очень много, в том числе с софтом под Windows, с оборудованием. Но так или иначе дело понемногу двигается.
Кто-то самостоятельно внедряет Школьный Альт, который уже очень далеко ушёл от ПСПО. Есть "передовики" вроде 205 гимназии, у которых отлажена инфраструктура на Linux, сервер Zentyal, обучение учителей и т.п. Но это скорее уникальный пример.
Так ситуация выглядит с моей стороны. Внутри школ всё намного сложнее.

Экономия это хорошо, но давайте это поставим кому нибудь другому

Аргумент об экономии на ПО за счёт СПО действует убойно на руководство.
Но на личном опыте мало кто из руководства желает показать пример перехода на СПО.

Кроме того пришлось возвращать к OS MS Windows несколько машин в деканатах, по причине невозможности запуска GosInsp(подготовка планов к госаттестации), не очень стабильно работают под wine модули от национального агенства по аккредитации (хотя это практически единственный продукт из "рекомендуемых сверху" который хоть как-то работал под wine).

В отделе кадров пришлось реинкарнировать машину по причине, что высококвалифицированные спецы "Консультант" не смогли предложить/установить/привести в рабочее состояние своё детище под Alt Linux. У меня тоже не получилось запустить их изделие (на попытку мне выделили 1 день).

У Проректора по учебной работе пришлось заменить системный блок, по причине что Председатель аттестационной комиссии наотрез отказалась работать с Alt-school 4 с применением резких высказываний по поводу программного обеспечения.

Хотя пользователи активно работающие в Интернет были очень благодарны стабильности работы и неуязвимости для windows-заразы (черви, трояны, вирусы и т.п.).

многое зависит

многое зависит от личной позиции "внедренца" Linux. В приватной беседе с директором высказал ему свою позицию: даже в хорошей компании не готов мотать срок за не лицензионную винду, а т.к. денег у шефа никогда нет (для других), то на 40 компов я установил Linux с легким серцем.. Правда, преподавателей предупреждал в течение года, что переход на Linux неизбежен как восход Солнца и что он не за горами. Сейчас поскуливают потихоньку, но я их в беде не бросаю и всегда помогаю, чтобы предотвратить бунт на корабле. Но, честно скажу, первое время мне было страшно от того, что я наделал. Но, когда проблемы преподавателей разрешались с моей помощью, то слов благодарности стало больше, чем "до того".

Изображение пользователя vma.

Про "внедренца"

Да ничего от него не зависит, от "внедренца"-то. Побарахтается, да и успокоится, исчерпав энтузиазм. Это в лучшем случае, когда только в головняках и погрязнет, без поддержки-то, а то ещё неприятности по службе наживет. Так что перекурит, кофейку попьет, да и достанет свою паленую икспишку. А кого наказали или хотя бы пуганули, кроме Поносова? А кто промониторил - реально! - результат внедрения проекта? Да кому все это надо? Россия-матушка, страна свободного от всего юзера...

Без обид..

Если у Вас на 50-ти компах стоит нелицинзионная винда и ваше компьютерное стадо пасется не на расстоянии 3-х дневного перехода в оленьей упряжке, то я с глубоким уважением снимаю перед Вами шляпу!

Ну какое СПО

Только в этом году у нас началось внедрение ФГОС с 1 класса.
Прислали в начальную школу ноутбук с OpenSuse (один на всех первоклассников).
Полный комплект учебников с дисками от издательства "Просвещение" 2011 года выпуска.
Диски конечно для Windows хотя и написаны в Qt. Попробовав запустить диск в Wine разочаровался и плюнул на всё это внедрение.
Отправил сообщение в издательство с просьбой выложить в открытый доступ исходный код оболочки, но ни ответа, ни привета.
О каком СПО может идти речь если даже на уровне издательства не задумываются о том что в России в большинстве школ на компьютерах стоит что - то отличающееся от Windows.

Ну а насчёт региона смогу высказаться только после прохождения курсов по внедрению этих самых ФГОС.

Я начинал

Я начинал внедрение в нашем ВУЗе! Убедил многих в плюсах ПСПО, некоторые согласились и работают.
Но озвученные мной не однократно проблемы, не оставляют надежд.
Цитата:
Но косвенно есть рекомендации, и письма от различных организаций, предлагающих программное обеспечение работающее только под OS MS Windows, а иногда и дополнительно требующее наличия MS Office.
Возьмите к примеру ПО для организации тестирования ФЭПО (www.fepo.ru) и вытекающее из этого тестирования для государственной аккредитации и лицензирования. Или программное обеспечение для 2009 г для рассадки на ЕГЭ которое требовало наличие MS Office, или комплект ПО для организации управления образовательным учреждением от ИМЦА (http://imtsa.ru/).
Ведь это всё делается не на местах, это всё федерального масштаба.
А теперь попробуйте воздействовать на федеральных чиновников, которым подчиняются по сути вся система образования.

ФЭПО так и делает всё под Windows, теперь ПСПО даже как файловый сервер нельзя использовать.
По ЕГЭ ПО меняется но ситуация остаётся на том же уровне.
Программы для подготовки документов к аттестации и лицензированию от http://imtsa.ru/ теперь требуют MS office 2003 и выше, рекомендовано использовать MS Windows 7 + MS Office 2010

По крайней мере в связи радикальным изменением интерфейса MS office 2007/10 ряд людей предпочли OOo/LibreOffice.

В качестве ложки дёгтя: компания инфра-ресурс - занимавшаяся локализацией OOo решила теперь продавать лицензии на использование их так называемой pro версии, и кому их pro версия после этого нужна. К тому же они застряли с ней в версии 3.3.0.

Административные учреждения тоже что-то не торопятся с переходом. Документооборот как шел с Министерств с/х в word и excel так и продолжает идти.

Так что похоже всё на очередные политические игры.

По школам ситуацией не владею, отправлял письмо в гороно с предложением консультаций при внедрении (т.к.сертификат интегратора получил).
Ни ответа от гороно, ни обращений со школ не было.

Изображение пользователя Niknikovich.

но...

Для решения тех задач, о которых Вы говорите, достаточно 1 ПК в школе с установленной Win+MS Office. А на остальных? Ну есть педагоги, использующие образовательный софт "под винду", там можно купить лицензию, если никакими путями не запускается под Линуксом. А наиболее частый довод педагогов по поводу выбора в пользу ПО Майкрософт - презентации не так открываются =) Ну об этом я уже резко высказывался ранее http://sposhka.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=31&Itemid=1

Изображение пользователя vma.

Про презы

Про презы написано толково. Спасибо, коллега. Буду ссылочку подсовывать особо замороченным, "демонов" изгонять.

Изображение пользователя argspo.

Челябинская область

Контракта с майкрософт, по региону нет. Муниципалитеты хотят делают, хотят нет с MS соглашение, на год, продлевая ежегодно. Термин ПСПО не понимаю, т.к это был отдельный пакет. От него уже многие ушли используют более современные версии дистрибутивов Линукс. И внедрением я бы это не назвал, скорее применением в обучении, чего его внедрять-то. За свой муниципалитет могу оценить 3 балла. Да еще если учитывать, что СПО есть и в windows то оценка 4. Работаем скоро начнем устанавливать школьные сервера.

Изображение пользователя kon-dv.

Алтайский край

Хм... В Алтайском крае проводиться внедрение. В принципе есть результат.

Изображение пользователя Niknikovich.

не может не радовать

В Мурманской области тоже "внедрение" проходило. Но в основном формально. А я взял, да и "повёлся", и реально внедрил. О результатах пока сложно говорить, не время.
Прошу лишь факты: сколько школ? на каком уровне? закупили ли проприетарное ПО тем не менее? Хотя бы примерно, на вскидку?
А о каком результате Вы говорите, если не секрет?