СПО

Изображение пользователя Школяр.

Свободное ПО (СПО) это свобода учиться, свобода творить, свобода обмениваться знаниями и результатами творчества. Это так же свобода взаимопомощи и сотрудничества. Свободное ПО это выбор свободного человека в сфере компьютерных технологий.
Описания программ, которые я буду выкладывать в разделе Свободное ПО, предназначены для того, чтобы привлечь внимание к неплохим программам, которые можно бы было применить в школе или в вузе. Возможно у вас возникнет желание принять участие в их разработке или доработке. Многие программы уже готовы к употреблению и нуждаются только в переводе на русский язык.
Мнения высказанные относительно этих программ является моим личным мнением и не претендует на объективность.



По мере развития цивилизации человек все больше ставит себя в зависимость от созданных им самим вещей и знаний. Зависимость от оружия, зданий, машин, электричества, атомной энергии и различных технологий материального производства и потребления сегодня очень велика. Но с появлением компьютеров человек стал зависим не только от материальных объектов, но и от компьютерных программ. Компьютеры проникают во все области нашей жизни, они управляют домами и машинами, они позволяют приобретать знания и навыки, они управляют нашими деньгами, имуществом, технологическими процессами и военными операциями. На ранних этапах развития компьютерных технологий программисты свободно сотрудничали друг с другом и открыто обменивались исходными кодами. Но затем на смену открытому обмену информацией и сотрудничеству пришло желание корпораций закрыть исходные коды программного обеспечения, превращая ПО не просто в закрытое, но и в "собственническое" (проприетарное). Это встревожило в первую очередь самих программистов, а так же людей, преподающих компьютерные дисциплины. Несвобода доступа к программам может обернуться несвободой тотальной. Ричард Столлман, основатель фонда свободного программного обеспечения (FSF, Free Software Foundation), в своих работах описывает вполне вероятные сценарии того, как несвобода программного обеспечения превращается в несвободу учиться, общаться, любить и вообще жить (книга Право читать).
Свободное программное обеспечение стало антитезой наступлению проприетарного ПО. Ричард Столлман считает, что особенную важность свободное программное обеспечение приобретает в школах и других учебных заведениях. Он сжато, но аргументированно рассказал об этом в своей статье Почему школы должны использовать только свободное ПО. Несмотря на то, что в интернет есть перевод этой статьи, я сделал еще один авторский перевод и добавил одно примечание.


Личная точка зрения

На мой взгляд, проприетарное программное обеспечение и свободное программное обеспечение не могут быть эффективны друг без друга. Это два полюса, создающие усилие и движение. Потеря одного из них тут же привела бы к полной деградации другого. Но я полностью разделяю точку зрения Р. Столлмана: в системе государственного образования должно быть только свободное программное обеспечение.


Ссылки по теме:

  1. Cайт организации Free Software Foundation - на английском языке
  2. Персональный сайт Ричарда Столлмана - на английском языке
  3. Операционная система GNU - если вы не очень сильны в англйском, то на этом сайте вы прочитаете про СПО, Столлмана и GNU на хорошем русском
  4. Пакет СПО для образовательных учреждений России - Официальный сайт Российского образовательного СПО. На сегодняшний день наиболее оперативный и полный источник новостей о том, как идут дела с СПО в российской школе. На сайте много методических и лекционных материалов по применению СПО в образовании. Рекомендую заглянуть в раздел "Полезные ссылки"
  5. Компания Alt Linux - те, кто сделал Школьный Линукс. Естественно, на сайте много материалов по СПО в образовании

Изображение пользователя linuxmaster.

Омск выбирает Linux!

Если кто из Омска, приглашаем: http://omsklug.ru/index.php?topic=2176.msg11260;topicseen#new
Кстати, у нас будет еще и видеотрансляция всего действа: http://www.ustream.tv/channel/omsklug
Извините, если не к месту.
---------------------------------------------
Меня и других линуксоидов Омска и Омской области можно найти в jabber-конференции omsklug@conference.jabber.ru

Изображение пользователя Alice.

Мы принудительно "сидим" на Windows

К сожалению, наше руководство считает нецелесообразным переход на СПО, мотивируя свой отказ тем, что все организации работают исключительно с Windows, и что "тут так было и тут так будет всегда и нечего, дескать, в чужой монастырь со своим уставом лезть". Всё настроено, все работает, зачем что-то менять, говорит оно.
Видимо ему просто удобнее и проще найти деньги на лицензированное ПО (ибо школа частная, детишки в ней обучаются за деньги) и на продление лицензий, чем затратить время на внедрение более нового и удобного. Проще сэкономить и на совмещении профессии, поскольку оно считает, что почему бы учителю информатики заодно не выполнять обязанности системного администратора и специалиста, занятого защитой информации от несанкционированного доступа.

Изображение пользователя lekiya.

Все в ваших руках, Алиса

и не в частных школах системные администраторы, техники или замы по икт совмещают должность учителя информатики.

ну заставляют вас сидеть на винде, это дело администрации, но вы же можете ставить свободные программы для обучения.
как вариант поставьте опенофис или либру, научите детей сохранять материалы в разных форматах.
гимп - ну не чудо ли? посмотрите на Гимперию Любавы. да с этим кладом работать и работать. немного фантазии и вы с вашими учениками все конкурсы выиграете, и при этом гордо будете говорить - все выполнено в свободной программе.

интернет... вот тут вообще смешно.. мозила или хром - свободнее некуда и ваши детки и ваша администрация и дома и на работе наверняка ими пользуется, просвятить их только останется о свободности

аутлук для почты? можно, а зачем? есть более простая в настройках программа. Mozilla Thunderbird вам знакома? Мне она нравится намного больше, чем аутлук.

Если вы будете постепенно вводить свободные программы, то и перейти потом на линукс будет очень просто.

и еще как затравка... реальная история одной московской школы. Двум учителям поставили старенькие компьютеры, на которые ничего, кроме легкого линукса не вставало. Немного раскрасски мальчика, который его ставил - и учителя работают, не понимая что у них не любимая винда, а ненавистный линукс. В чем заключается работа этих девушек? показать презентации, выйти в интернет для заполнения электронного журнала.

Удачи вам в ваших начинаниях

Изображение пользователя linuxmaster.

Что за Гимперия

Что за Гимперия Любавы? Можно ссылку?
-------------------------------------
Меня и других линуксоидов Омска и Омской области можно найти в jabber-конференции omsklug@conference.jabber.ru

Изображение пользователя Школяр.

Вот ссылка, ее вроде видно в меню

Люба в одно окно ))

По ссылке "Форумы", в разделе "Оконная среда" имеет место быть Люба и её радость по поводу кастрированного GIMP'а )))

Винда не поддерживает ОКНА, и никогда не поддерживала ... Но пользователям про это почему то не говорят ...

Забавно ... Начинаешь говорить жертвам виндовса о РЕАЛЬНОМ положении дел и соответственно об Их положении(точнее - Позиции из камасутры), так они сразу же впадают в ступор либо грусную оторопь ...

Изображение пользователя lekiya.

не понимаю я

не понимаю я вас о кастрации гимпа

да и вообще я вас практически не понимаю

такое впечатление, что мы говорим на разных языках.

Ненавистный Линукс )))

" и учителя работают, не понимая что у них не любимая винда, а ненавистный линукс."

Возможно училки не осознают просто, что принимая "подарки" от "доброго дядюшки" они обязаны стать Раком и делать в точности то что им Велят? ... Оказывают им при этом финансовую помощь конечно ... Игрушками, кормом, наличными... Как обычно в таких случаях ...

На родине "доброго дядюшки" такое поведение и мировоззрение девушек и женщин - НОРМА)) ... Совмещено всё это дело с "сексуальным воспитанием" разлива из той же бочки, и очень узко-специализированными Образовательными Программами по психологии и социологии, подготовленными тем же департаментом учреждения в Лэнгли что и прочие подобные "образовательные" ))

А зачем вообще мучить бедных девушек навязывая им те или иные Пользовательские Интерфейсы при взаимодействии с Компьютером?? Зачем вы советуете всякую Чушь?? ))

Бедняжки Училки должны УЧИТЬ деток разным наукам а не разбираться в ТОРГОВЫХ МАРКАХ тех или иных продуктов.

Вы же вроде как Сотрудник Департамента и поэтому ОБЯЗАНЫ быть в курсе постановлений как Правительства так и Президента! Ясно вроде было сказано о СТАНДАРТАХ и ФОРМАТАХ)) ... Документ - это ODT, презентация - это ODP и так далее ... В чём проблема?? Пусть училки чем хотят тем и редактируют))

В соседнем топике было.

" но вы же можете ставить свободные программы для обучения."

рассказывал этой девушке о том, что нет никакой разницы - на чём она работает как Клиент. На "свободном" или "несвободном" ПО.

... Если она Вынуждена действовать по Сценарию той Системы, которая в её сознании и понимании является Правильной. В той Системе(Винде), отсутствует как Класс, такое понятие как - Свобода. Идеологически. С отказом от СВОБОДЫ пользователь соглашается подписывая Соглашение(лицензионное). Подписывает ОТКАЗ от своего ПРАВА ЛИЧНОСТИ, - самостоятельно Мыслить, Верить, Творить, ЖИТЬ. В СИСТЕМЕ (виндовс) человек не является Свободным независимо от сферы жизнедеятельности, - Социальной, Экономической, Политической и Духовной. Нигде и Никогда.

Это ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА и ИДЕОЛОГИЯ майкрософт(а по сути - ЦРУ)

Такая позиция никогда не была секретом или тайной. Всё добровольно. Такая ИГРА )))

Не наигрались ещё? ))

Изображение пользователя lekiya.

а с другой

а с другой стороны -
на голом Windows далеко не уедешь.
сидеть под IE, с блокнотом, Paint и калькулятором - это супер круто, особенно для учителей как предметников, так и администрации

и именно по этому тут и возникает вопрос, что или покупать лицензии на офис, графику, видео, живую математику-физику-географию и т.д.
а если можно что-то не покупать? Получить свободные программы?

так что на ваш вопрос - нет, не наигралась.

Сторона всё та же ...

Офис виндовый - не поддерживает Документы (ODT)

Графика - это в том числе Искусствоведение. В винде не поддерживается по причине запрета на ТВОРЧЕСТВО(в любом виде, в любой области).

Видео - в винде НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ. Об этом я кратко писал всё той же девушке, а если подробно писать, то всех "училок-методистов" надо рассматривать через ту же призму что и "деятелей" Культуры.

Живое Преподавание - подразумевает Живых Учителей(Преподавателей), даже если лекция или урок проводится в режиме видео-трансляции.

Нет никакой связи между ЖИВЫМ преподаванием математики и ТОРГОВЛЕЙ powerpoint'ом в школах и вузах http://festival.1september.ru/articles/419304/

Живая география - это Путешествие сидящих в аудитории детей с Лектором-экскурсоводом, который показывая на карте указкой выводит на экран - Живое Видео. (хорошо что ни нэшнл географик ни бибиси пока не знают КАК это работает технически и программно ;) )

Что касаемо "покупать-не-покупать" то этот вопрос такой же философский как и "to be or not to be". Весьма широкий спектр. От - "Покупать или не покупать услуги Образования у того или иного вуза или школы(решается родителями и изредка самими детьми)", до - "Покупать или не покупать услуги образовательных министерств и ведомств(решается Президентом и бюджетом)

Статьи "Игры" в бюджете нет. Я могу ошибаться, проверьте.

Кстати, насчёт "получить свободные программы"

ftp://dispenser.yandex.net/opensuse/repositories/Education

Если там вдруг окажется Больше чем может предложить майкрософт, чем вы станете мотивировать необходимость финансового дополнения со стороны ЦРУ за продвижение идеологически-коммерческих методик и программ?

p.s. Люба является участником проекта gimp.ru?

Школы, школы, а

Школы, школы, а про колледжы все забыли, а тоже требуется лицензионное ПО или на СПО переход. Сидим, думаем.
SER

"Лицензионное"

Вообще, слово "лицензия".

На примере "охотничьей лицензии" ))

Одна - на мелкого грызуна или птички для супчика-борщика, а другая - на Слона с целью отпилить бивни "в коллекцию" а остальное оставить шакалам.

Слова "лицензионное", "качественное" и "правильное" - не совсем одно и то же))

Здесь вопросы как к органам осуществляющим лицензирование так и к тем кто подобным товарами и услугами пользуется. Модерирование(экспертиза, анализ), необходимо везде.

Колледжи, ВУЗы ....

Всем придётся подумать.
И чем больше думать тем хуже.
Думать надо было гораздо раньше.
Сейчас остаётся только действоать!

Изображение пользователя vma.

Удалять нельзя использовать

Странные письма выпустило в свет родное Министерство в декабре, см. http://www.spohelp.ru/. Странные, если не сказать больше, вспоминая любимый фильм. Странные уже потому, что их три за неделю, каждое практически в листочек. Вполне можно было бы обойтись и одним. Так ведь это заранее предполагать надо о том, что ясно в министерстве, - далеко не всегда ясно на местах. Получается, что и ТАМ не всё ясно людям. Или всё не ясно - как кому нравится.
Первое и второе - в один день: о том, что "Первой ПОмощи" конец, что делать с программами и дисками и вообще что делать. Я получил только первое, и то снизу, от районных деятелей. Люди спрашивали: правда ли это (да, это уж у нас так), я отвечал - правда, раз бумага пришла, действуйте в соответствии, исполняйте, готовьте документы. А последнее - месяц спустя. Месяц-то какой, кто ж работает-то! Но в родном Министерстве этого не предполагают. Пришло оттуда же, в смысле снизу. С разъяснениями, которые ещё больше запутали. И поставили тех, кто добросовестно выполнил первое, в тяжелейшее, прямо-таки дурацкое положение. Оказавается, не надо было выполнять, пользуйся виндой на здоровье. Ведь в предпоследнем абзаце так и сияет волшебное ИЛИ, которое снесло многим крыши тут же. И пошли они улюлюкать, мол, вот вам и СПО, микрософты нас не бросили, они нас любят, холят и лелеют нас. А вы дурачки, раз всё снесли, а мы не снесли - таки молодцы.
Попробуй теперь достучись со ст. 1229 (ГК. Часть 4. Раздел VII. Гл. 69): "Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации. Отсутствие запрета не считается согласием (разрешением)". Вот именно: разрешение российского законодательства где, то бишь новый договор с майкрософтами? ДОКУМЕНТЕЦ-то где?
Да кому он нужен, документ, в этой стране? Когда всё хочется кому-то верить - начальству, майкрософтам... Лишь бы не думать. Удалять ли? Использовать? Нет, лучше по старинке, вот так: удалять нельзя использовать. Это понятно, это по-нашему.

Смех

Я могу показаться косной, но свой любимый виндоуз я не променяю на этот противный линукс. Я высказываю свое мнение и только свое. Я ненавижу линукс всеми фибрами своей души. Я вышла из декретного отпуска и меня поставили перед фактом что будут вводить СПО. Я его посмотрела и об плевалась, ничего хорошего я там не нашла, за что его любят не пойму. Я работаю с виндоуз с 15 лет. и ни за что его не променяю. не зря деньги берут. А тут поставить поставили, а научить забыли. Я хоть и учитель информатики, но перестраиваться не люблю, и когда принуждают тоже не люблю, вся моя работа пошла коту под хвост и денежные затраты никому не нужны. Потому что, какой то идиот из министерства , увидел, где можно нагреть руки. Я не знаю как им пользоваться, только в общих чертах, как учить детей тому что сама не понимаешь. Можете сказать, берите литературу и читайте. а время откуда на это??????????? У меня маленький ребенок, 30 часов в школе и классное руководство. ухожу из школы не ране пол пятого и где время взять то. Дома линукс муж категорически отказался ставить и я с ним согласна, всякой гадостью забивать память. У меня друзья по всему миру, недавно друг вернулся из Великобритании, преподавал там, нет там линукса, Сестра живет в Сиднее и там нет линукса, друг живет в Японии и там тоже нет его. Сестра живет в Нью-Йорке - аналогично. Зачем учить тому, что не пригодится ни где. Конфетка бесплатная вкусной не бывает, и с линуксом так же - бесплатно - значит плохо.

Изображение пользователя yuliya.

да уж...

вообще не смешно...учитель вы значит?... говорить вообще не о чем. Конечно, куда как лучше собирать в школьный фонд с родителей на продление винды ежегодно ( а видимо так теперь и будет: ну еще годик продлим, потом еще годик продлим, и еще один ..это и называется наркозависимость), чем поразбираться.. И не надо ничего про время говорить..Дело не во времени, а в приоритетах: понятно, что после декрета интересы другие, у самой двое..но что из этого трагедию то делать?..
Вот пример из свеженького. У нас , как и везде, город пошел на заключение договора на продление на год - винда и офисный пакет.Но нашлись герои, которые сказали - не, не будем продлять. Поставили везде линукс, кроме тех, что с предустановленной ОС покупались сразу, бухгалтерию, и ничего, один месяц - полет нормальный.Таких две школы, не без денег, могли бы себе позволить.Но не стали. В чем разница то существенная, я понять не могу? О каких таких безумных проблемах все плачут? Перифирия работает вся, доски интерактивные , особенно новые, уже с нужными драйверами идут, прикладные программы - графика всякая, есть, и легонькие, что существенно для школьной маломощной техники. В одной школе сисадмин Искру поставил, радуется, как ребенок - красиво:))
Вечный вопрос - на чем ездиить на Ладе или на Бентли..Можете позволить - выбирайте.Не можете - учитесь ремонтировать.. Ныть - это вообще непродуктивно.

Полностью присоединяюсь!

Замечательная реплика! Хочу только добавить, что в школе мы учим на будущее, а будущее на ближайшие 5 лет уже расписано на уровне премьера: http://freeschool.altlinux.ru/?p=3783
И если сейчас не учить детей Linux (и Windows!) то вы выпустите нынешних 5-7 классников неподготовленными к реалиям жизни.

Хорошо смеётся тот,

кто смеётся последним.
Лично Вам Linux никто не навязывает. И никто Вас не сможет заставить переходить на него. Есть у школы деньги на Windows - пожалуйста. Может сами и выступите в роли спонсора лишь бы только не переходить на этого противного. Ну или деньги соберите с детей и скажите что это для их пользы.

А идиотов в Министерстве хватало всегда.

Смените гнев на милость, будьте так добры. Сейчас все учителя поставлены перед фактом да и ОС Linux не так уж и страшна.

Юлия Сергеевна

Что действительно нельзя будет общаться с другими странами, объясните гражданке, что и НЕТ и браузер в ОС Linux вполне пригодны для выхода в соц.сети и есть определённые преимущества:)))

Изображение пользователя Школяр.

Печально то

что эта гражданка - учитель. Ну право, чья же обязанность быть впереди, опробовать новую технологию, сделать выводы и затем объяснять что-то ученикам, а, возможно, и их родителям. Ну разве не трагедия образования - учителя, не желающие учиться?

Изображение пользователя derugu.

Это не учитель пишет,

это школьник-двоечник. И живёт этот школьник в Париже, а брат его в Хельсинки, и кота взяли в Мюнхене, а каникулы зимние он провёл в Черногории. И нигде Линукса не видел.
А вот в нашей деревне и в соседней и другой соседней деревне, но уже в другом райцентре, везде стоит Линукс.

Не школа, а

Не школа, а сплошной дурдом. Каких только экспериментов на ней не делают, а она, бедная, все живет. Как только ее не ругают, а она все существует. Такой живучести можно только позавидовать. А если учесть, что это только благодаря терпению и влюбчивости учителей (настоящих учителей, которые не боятся смотреть и говорить правду в глаза)в свое дело, то только за это им должны бть выданы все почести. И ни какой Фурсенко или кто-то другой своими "Новаторскими" идеями не смогут задавить учителей в ближайшие пять-десять лет. Но вот уйдут учителя-пенсионеры из школы и ни какие приказы не смогут поднять российскую школу, так как выполнять их будет некому. Тогда любая операционная система может пойти на все четыре стороны, а не на "ура". Многие считают, что новая система лучше, но ведь пенсионеры еще и к старой не привыкли. А на учителя информатике (А в сельских школах это, как правило, учитель ведущий не основной предмет, а лишь имеющий представление)наваливают оформление всех бумаг, школьный сайт, сетевую школу и многое, многое, многое, что не входит в обязанности учителя информатики. Вопрос: что планируют в министерстве и лично Фурсенко, чтобы бесплатно загрузить учителя информатики без дополнительной оплаты этому учителю или в лучшем случае доплатить копейки из той суммы, которую дают в школу по новой системе оплаты. Ведь эта сумма с каждым разом уменьшается в десятки раз без особого пояснения. А в принципе меня устраивают обе системы, если они будут работать в содружестве, если ими будут пользоваться на всех уровнях. Пока не знаешь, в какой системе готовить детей для районных, краевых конкурсов. А на ходу детям перестраиваться довольно трудно. Подумал бы наш министр об стрессовых ситуациях

СПО

Господа,а Вы не устали от бесконечных модернизаций последних 5-ти лет? Никогда не было так тяжело работать в школе. Может это нам так повезло , но школа на мой взгляд завалена техникой и программным обеспечением. Первая президентская поставка 2004,кажется, года,за 2007-2008 предметные кабинеты с компьютерами, проекторами и ПО, интерактивные доски,тоже с компьютерами,проекторами и ПО.Разнообразное ПО по предметам. Сейчас по Тверской обл. внедряется проект "Информационный центр" - Сервера,Wi-fi сеть, АИС школой,библиотечная система. А до этого куплена КМ-школа. Потом "Первая помощь" (ужасно избыточная) . Только вылизали все. Кстати, как-то не афишировалось, что лицензии на три года. Я хочу сказать - не для образования все это. Хочется господам постоянно с этого кормиться.( н-р, на первую помощь потратили 2 млрд р. а еще 700 млн на установку ПО - Вы это ПО ставили,а эти деньги получали не Вы, а по каким ценам все поставляется?) Увеличивается нагрузка (в школе 140 ед.разнообразной техники, пркладное ПО), увеличивается и сложность труда - и все просто включается в должностную системного администратора. Все проекты спонтанны и основаны на желании бесконечно доить бюджетную корову. Только на зарплату тем,кто эти проекты реализовывает денег не будет никогда.
Сейчас предлагается выбросить все наработанное и перейти на линукс.
Опять своим трудом. Учителям детей учить некогда. Им надо оправдывать затраты ( и соответственно,заработки) чиновников от образования. А аппетиты их бесконечны. После перехода новые учебнички понадобятся... И противно,что твой ,почти никем не замеченный и неоцененный (в силу умственной ИТ-ущербности руководящих),труд уходит в песок.

Изображение пользователя Школяр.

Относительно усталости

Не очень понятно, grig, к каким именно господам вы обращаетесь. Если лично ко мне - то я устал от того, что вытворяют с нашей школой, средней и высшей, уже с 1993 года. Вот так далеко протянута моя усталость.
Но это одна сторона дела. Это отношение чиновников. С другой стороны находятся учителя. Учителям трудно, безусловно. Но при этом перед учителем (как и перед врачом), на мой взгляд вопрос стоит дихотомически: или надо стараться хорошо делать свое дело в тех условиях, которые есть, и на которые ты повлиять не можешь, или надо уходить из профессии.
Этот сайт я сделал для того, чтобы помочь тем, кто старается сделать хорошо свое дело в тех условиях, которые есть. Я не противник Windows вообще, я не фанатик СПО, всему есть свое место, и свое время. Но в школе СПО полезнее для детей, чем Windows. Об этом на сайте уже написано неоднократно, в том числе и в этом разделе. Решение принятое на правительственном уровне было вызвано не работой каких-то закулисных лоббистов, а вполне конкретными реалиями. И надо стараться искать пути, чтобы выполнение этого решения не превратилось в катастрофу.
Как сохранить наработки, о которых вы говорите? Вы уверены, что так уж абсолютно все надо будет выкинуть и делать заново?
Про учебники тоже не понятно, я вот сейчас завершаю учебник по информатике, ориентированный на СПО в равной мере, как и на Windows, и могу вам сказать обоснованно: как выяснилось, разница-то минимальна. Оказывается сам предмет информатика очень мало ориентирован на тип операционной системы, он про другое.
Так что, полагаю, нам надо пытаться вместе находить пути для сохранения эффективности работы учителя, не стоит раздражаться и опускать руки, ведь это не принесет пользы :))

СПО

Вы знаете,мне то все равно, на чем работать.Просто хочется видеть пользу от уже вложенных усилий. И если решение переходить на СПО предвиделось 2 года назад, то почему все эти два года продолжались закупки ПО под винды и школами, и отделами образования наверху?
А большинству из учителей уже поздновато уходить из профессии.Пенсия ближе.Информатизацию они проигнорируют. Учебников по информатике мы тоже видели немало - от безмашинного варианта до откровенно ориентированного на windows, очень интересно будет познакомиться с Вашим. Но,по личному опыту, наиболее успешны в нашей области оказались те, кто учился на БК-10,"Поисках", т.е те,кто windows и не видел,когда учился.
Интересно,может Вы знаете,внедрение СПО предполагается обязательным,в приказном порядке в указанные сроки, или возможны варианты?
Удачи.

Изображение пользователя Школяр.

А насчет "за два года"

это наша трагедия Российская. Когда дело зачиналось, пока финансирование не было жирным, людям (в частности, Альт Линукс) давали его делать. Как только стало понятно, что государство готово вложить неплохие деньги, тут же появились другие фирмы, тут же были сорваны все сроки, а потом, в авральном режиме принято решение об обучении учителей. При этом дело обучения было отдано в руки АйТи - ну причем тут эта, неплохая в общем, фирма? С какой стати?
При этом, из плана, разработанного в свое время выкинули самый важный этап - внедрение, в котором и должны были быть решены вопросы железа, совместимости с учебным софтом, оказана помощь учителям на месте... эх... в общем, все как всегда... "Саяно-Шушенская Школа"...

Изображение пользователя Школяр.

нет обязаловки

Если в вашей школе есть деньги на Windows, она может продолжать оставаться на Windows. Я полагаю, что таких школ будет немало. Но, думаю, вы окажете детям медвежью услугу, поскольку через год-два ВУЗы и, что важнее, госслужба, будут переведены на СПО. Лучше не замыкаться на одном из направлений, а пытаться охватить оба (ИМХО)

А причем

А причем гослужба. все так и пошли туда работать. кому это надо.

Нет обязаловки

Предпочел бы двойную загрузку,по крайней мере на переходный период ( т.е. на этап внедрения - он объективно неизбежен).За детей,думаю,меньше всего в этом плане надо беспокоиться.Те 20%, на которых есть смысл потратить и личное время, сами себе уже всего поустанавливали, еще процентов 20-25 учить просто вредно,чтобы не сделать хуже себе, а остальным суждено стать пользователями, в прикладном ПО они легко сориентируются сами.
Но с тенденцией соглашусь, крупные конторы норовят перейти на SAP.

Изображение пользователя derugu.

Учебник икатэшный, по моему разумению,

должен ориентироваться на ЕГЭ. В ЕГЭ примерно процентов 50-70 это алгоритмическое программирование. А в какой степени Ваш учебник будет отражать эти требования? Какой ЯП Вы используете? Задания типа С4 разбираются в учебнике?

Учебник

Очень прикольно - в ЕГЭ "50-70% алгоритмическое программирование", а из программы по информатике часы по программированию почти убрали.

Я надеюсь что

Я надеюсь что программирование выведут в отдельный предмет. Оно нужно единицам. Зачем пудрить детям мозги, если нет способностей к этому. У меня дет сайты создают. А когда столкнулись с программированием и задачами в школе. выпали в осадок и ничего не поняли, хотя билась я долго. а потом плюнула и мы стали сайты создавать

Изображение пользователя derugu.

Кто часы из программы убрал?

Программу Вы выбираете, а часы на неё администрация даёт, если не хватает часов, то надо не выкидывать темы, представленные в ЕГЭ, а требовать часы. Если не дают часы, есть факультатив и пр.. Я, например, в такой же ситуации, когда часы уменьшились, вынес за уроки домашние задания в автоматическую проверяющую систему. Теперь школьники в 10 раз больше ДЗ решают прямо с домашних компов, и урочное время я не трачу на "разбор полётов", как раньше. Вот и резерв, например.

179.ru
gimnasia.eduvluki.ru/moodle

Изображение пользователя Школяр.

Вы правы

можно изыскивать резервы, но в целом тенденция на самом деле такая - все меньше обязательных часов на базовые, жизненно необходимые предметы. И здорово, когда находится человек, такой как вы... А если не находится? А если не изыскивает... я уж не буду говорить о том, что компы и сетка есть далеко не везде, наш проект "Школы России в Интернет" тому наглядное подтверждение. Хотя на самом деле было бы очень здорово большую массу материала выносить в сетевое, дистанционное (домашнее и самостоятельное) обучение, разбирая на уроках только то, что вызывает вопросы. Прямо мечта!

Изображение пользователя derugu.

Выносим многое "за" уроки, поскольку у нас мониторинг ежегодный,

по результатам которого назначают разряд. Без реальных знаний хорошие оценки детям не получить, а оцениваем не мы (похоже на ЕГЭ, только местное ЕГЭ, ежегодное). "Рисовать" отметки пропал всякий смысл, но вот с часами караул, не захочешь, а будешь искать резервы. А не захочешь - получай 2 категорию и меньшую зарплату, в расчет не берут никакие старые заслуги, хоть ты из разряда неприкасаемых, в смысле заслуженый. Во какое время у нас на Псковщине. Лютое!

Изображение пользователя Школяр.

да что же это делается!

Просто репрессии какие-то :))
А на самом деле - браво, Псковщина, ай, маладса... Если б вся Россия так... и не только в образовании, но и во всем - строго, и по совести.

Изображение пользователя derugu.

Это мы в эксперименте, так сказать, кролики подопытные,

В ЕГЭ на 7 лет раньше вступили, теперь вот НСОТ на нас апробируют, думаю, после нас на всех это перекинется. Фурсенко ведь не зря говорит: "Теперь оплата учителя будет зависеть от качества знаний ученика". А как это поставить в соответствие? Только перманентным Квалиметрическим Мониторингом - то бишь областными и Министерскими контрольными. Кстати, это не диковина какая-то, раньше все писали областные контрольные и ничего - жили. И теперь выкрутимся... :)

Изображение пользователя Школяр.

Подопытные пингвинчики :))

Посмотрим, посмотрим... еще неизвестно, что раньше случится - НСОТ перекинется, или Фурсенко от дел отойдет :)) А там новый придет, с новыми идеями, например, вернуть в школы порку... :))

Изображение пользователя Школяр.

Еще одна

подлость, так я думаю. И математику сокращают. И делают все, чтобы для поступления в ВУЗ снова надо было нанимать репетиторов. Зато военное дело, духовное образование, политические всякие шаманства... молись и маршируй...

Изображение пользователя Школяр.

Так учебник-то для ВУЗов

Если и когда будем перерабатывать школьные - естественно будет ориентация на ЕГЭ, но насчет С4 - не знаю, не знаю :))

Школьный Линукс

Я ПРОТИВ Школьного Линукса, т. к перестраиваться с Windows очень трудно на Linux. Трудно не только детям, но и нам учителям. Придется переучиваться не неделями, а месяцами или даже годами!!!!! Которые принесут большие потери с бюджета края или даже района. В ВУЗах учат учителей работать непосредственно на ОС Windows.

Педагог дополнительного образования
Владимир Александрович
Хабаровский край
Вяземский район
МОУ СОШ с.Шереметьево

Изображение пользователя lekiya.

школьный линукс

Вот за это я и не люблю кошек... Ты просто не умеешь их готовить!

переход пользователям из под винды не сложен.
офис тот же. ничего сложного. и все, что было наработано в офисе под виндой открывается. при желании и сохраняется для офиса 2003 или 2007

главное - не пугать народ. кстати, на рабочий стол можно вывести ярлыки с офисными приложениями и переименовать их как вам нравится, а и иконки можно поставить виндузовские.

Изображение пользователя Школяр.

Да можно вообще тему поставить

виндосовскую, такие можно найти в сети. Только нужно ли? :))

Изображение пользователя lekiya.

о темах

для многих пользователей - нужно

люди-визуалы привыкают к картинкам, многих пугает новое...
я как то поставила на свой ноут такие иконки... и показала учительнице русского языка...так той очень понравился "новый офис". понятнее чем 2007 и похожий на родной 2003

Изображение пользователя Школяр.

Умом понимаю

что вы правы, но поскольку сам я не очень визуал, у меня ведущая система словесно-логическая, и поскольку смысл для меня важнее формы, приходится принимать на чистую веру тот факт, что для кого-то все совсем не так :))

Приморский край

полностью вас поддерживаю ! Сколько времени и сил было потрачено на обучение учителей, на установку лицензионного ПО,и сейчас все заново ? а что делать с имеющимися мультимедийными продуктами по предметам ? с учебниками по информатики? ведь они сделаны под винду ? об этом все тихо умалчивывают, это ни кого не волнует. Вопрос бесплатности линукса, тоже смешон, сколько денег было потрачено на продвижение Линукса в школы: обучение, семинары и т.д., да и пакет лицензионного ПО можно было изрядно сократить, половина всего того что есть все равно не используется в школах, глядишь и наскребли бы на винду, для детей, ведь я прав ?
Когда то в нашей стране был лозунг: ВСЕ ЛУЧШЕЕ ДЕТЯМ ! очень плохо
,что пронего сейчас только говорят ! ведь дети дома пользуются виндой !

Изображение пользователя SeBa.

Я тоже против... но...

Я тоже не горю особенным желанием ставить "Школьный"... но не согласен насчет трудностей перехода... больше года проработал на нем в одном из кабинетов... переход происходит на "УРА"... у детей нет виндовозных стереотипов (особенно у маленьких) - садятся и работают без проблем... а школьные "бабушки" в большинстве своем даже и не поняли, спрашивая "Это у вас такая тема виндус?"

Изображение пользователя Olga.

Согласна.Для

Согласна.Для пользователя нет особой разницы:Линукс,Виндоус,они внешне похожи.Для учителей тоже разницы нет:в Опен Офисе работать или в МС.Ну а потом,что мы за учителя,если не в состоянии осоить что-то новое?

Изображение пользователя Aleks777.

Как уже сказали

Как уже сказали уважаемые коллеги - переход, а точнее уход от виндов - проблема на 90% надамана и чисто психологическая!!! Справедливости ради отмечу что добрый дядюшка Билл (тот что Гейтс) классно подсадил всех на свою ось! Добавили ещё курсы интел в образовании со своим паблишером (кстати довольно ОТСТОЙНАЯ!!! вещь) и прочей мутью!! Хотя и того-же Интела есть свой нехилый аналог Open Office!! Имею практический опыт перевода на линукс (Инфра и Убунту) как бюджетников так и комерсантов! Так вот у бюджетников две головные боли: Первое - что делать с доками паблишера, так-как в ПРИКАЗНОМ порядке его втащили за уши в эти организации!!!
Второе - КРАЙНЯЯ ТУПОСТЬ ОТДЕЛЬНЫХ ВЫШЕСТОЯЩИХ ЧИНУШ, которые дальше ворда и того-же паблишера не могут и главное НЕ хотят двигаться!! А тут ещё офис 2007 со своим замороченным форматом!!! И представте бедных пользователей *nix, которым говорят "Чего за ерунду вы нам даёте!! Мы этого не знаем!!! Сказано так, и всё! Мы главнее мы и правы!! У вас нет лицензионного Microsoft? Покупайте! Что, денег на покупку? Не дадим! Хоть на свои! УВОЛИМ!!! и т.д." И пока эти ОТСТОЙНЫЕ чинуши рулят, дело с мёртвой точки не сдвинится! Корупция в департаментах от районных до федеральных процветает! Ни какие конкурсы-котировки не помогут! Ибо их результаты тасуются как угодно! И на этом кто-то нехило греет свои руки! А выход один:
Первое - компетентным товарищам проверить лицензионность софта в РУКОВОДЯЩИХ органах!
Второе - при выделении денег на легализацию левого софта в этих организациях следить за экономией этих денег, ведь в 90% случае можно обойтись открытым софтом!
А педработникам нужно не хныкать по поводу маленьких зарплат(они действительно НЕПРИЛИЧНО малы)(у самого супруга - учитель), а потихоньку начинать разбираться с линуксом, так-как конец 2010 года не горами! И не бойтесь ничего! Эта операционка более устойчива чем винда. У Вас всё получится! Да поможет ВАМ СВЯТОЙ ТУКС!!!!