Поэтапное извлечение шляпы из кролика

Изображение пользователя Школяр.


- Иностранный артист выражает свое восхищение Москвой, выросшей в техническом отношении, а также и москвичами, -- тут Бенгальский дважды улыбнулся, сперва партеру, а потом галерее.
Воланд, Фагот и кот повернули головы в сторону конферансье.
- Разве я выразил восхищение? -- спросил маг у Фагота.
М.А. Булгаков. Мастер и Маргарита


Итак, фокус удался, и полностью заваленные сроки внедрения СПО в школах неожиданно выполняются "согласно первоначальному плану", "в строгом соответствии с техническим заданием и требованиями Рособразования" и "в соответствии с утвержденным графиком". Занимается этим группа компаний АйТи.
Если часть "черной магии", которая относится к созданию репозитория и сайта поддержки в разоблачениях не нуждается (репозиторий Легкого Линукса, Мастера и Юниора давным давно готов, так же, как и репозитории Альт Линуксовского бранча и Сизифа), то вот насчет фокуса с обучением - будем смотреть.
Моя точка зрения такова: дистанционно из всего множества учителей способно эффективно обучиться только 10%, причем это те самые 10%, которых будут обучать очно. Это именно те люди, которые могли бы обучиться и самостоятельно, им нужна только грамотная и своевременная онлайн-консультация. Оставшиеся 90% учителей можно условно поделить на две, примерно равные группы: первая - те, кто мог бы хорошо воспринять материал при очном обучении; вторая - те, кто даже при очном обучении требуют особенных приемов подачи материала и активизации внимания, ибо склонны слушать и не слышать, смотреть и не видеть, и не выполнять задания, которые им предлагается выполнить (если кто-то хочет оспорить это утверждение, путь зарежет меня вареным огурцом и забросает томатным соком, я все равно буду придерживаться своей точки зрения).
Если учесть, что реальная интернетизация российских школ сильно отличается от идеальных представлений о ней, то фокус с дистанционным обучением становится еще более загадочным.
Конечно, это чудо черной магии, третий этап извлечения шляпы из кролика, как и первые два этапа, произойдет. И отчет будет представлен согласно графикам, планам и прочим постановлениям, но толку от не будет практически никакого. Кролика вот только сильно жалко.
Прошу всех, кто проходит дистанционное обучение - постарайтесь в своих блогах описать, что и как вам там преподают, какая от этого польза, я буду рад, если вы дезавуируете мои опасения, и расскажете, что все на самом деле получилось, и получилось хорошо. Жду комментариев и записей в блогах.

Изображение пользователя BorisVlasenko.

Опасения оправданы

Добрый день.
Сегодня хороший вечер - я нашел сайт на drupal о linux. :)

На pspo.it.ru я прошел только курсы администраторов.
Плохо.
Сначал долго мусолили установку в картинках, потом резко в консоль с созданием нового пользователя и вопросами, где храняться пароли, затем резко в alterator с вопросами в каком пункте меню настройки прокси.

Вопросы по средам программирования включают вопросы о том, как сохранить файл и выполнить проект (надо выбрать правильный пункт меню).

Пользовательский курс не смотрел, хотя изначально желание было. Пропало.

Впечатление от курса отвратительное. Не поможет.

Я своей жене сказал, что момент перехода на Linux будет слышен. Она не поняла :) Я сказал, что тут и там по городу буду слышны хлопки - это будет взрываться мозг ответственных за ИКТ :)

spohelp.ru на вопросы отвечает. Отвечает нормально.

Борис.

Изображение пользователя Школяр.

Спасибо

Любая информация будет в помощь. Во всяком случае, будет более понятно, что потом надо предлагать учителям, когда государство посчитает, что уже обучило их и можно умыть ручки :))

Дистанционные

Дистанционные курсы реальная фигня, такое ощущение, что отчитались для галочки

Изображение пользователя lekiya.

а вы думаете очные лучше?

9,5 дней и экзамен в виде теста-угадайки