Перспективы локальной сети в школе и ее развитие.

Изображение пользователя den2007.

Локальная сеть, обеспечивает информационный обмен в школах,
от нее зависит скорость некоторых коммуникационных процессов.
Очень хорошо было бы ознакомится с опытом других школ по поддержке и развитию локальных сетей, их структуре, сервисах, ориентированных на использовании в локальной сети, программах и оборудовании локальных сетей.

Причем с реальным опытом и с трудностями, которые возникают.

Изображение пользователя den2007.

наша локальная сеть

наша локальная сеть состоит из примерно 40 компьютеров все с Windows XP, кроме сервера, из них 13 размещены в компьютерном классе, остальные по кабинетам.
IP-адреса всем машинам назначены вручную. Доступ в Интернет спутниковый.
Есть сервер на основе Linux Mandriva.
Был еще один выделенный на XP для 1С:Хронограф, но в этом году его уже нет,
так как постоянно уже им никто не пользуется.

Компьютеры компьютерного класса объединены в домен, который основан на Samba сервера Linux. Также Samba предоставляет два расшаренных ресурса. Один доступен из всех компьютеров школы, другой для всех, кроме компьютерного класса, они созданы для обеспечения нормального файлового обмена, поскольку доступ с компьютера на компьютер не всегда возможен.

Каждый ученик имееет свою учетную запись, и свой логин/пароль для доступа в Интернет.
Доступ в Интернет всем, кроме директора ( у него ноут и 3G) осуществляется через прокси-сервер Squid с NTLM и Basic авторизацией и контентный фильтр Dansguardian на сервере.

Доступ к серверу только по SSH и только с компьютера администратора.

Компьютер администратора тоже работает от звонка до звонка и выполняет несколько задач. На нем поднята инвентарная система учета GLPI (учет компьютеров) и сервер обновлений Антивируса Касперского на их специальной утилите, после запуска сервера обновлений нагрузка на Интернет сильно снизилась, так как раньше качали с Интернет почти все антивирусы теперь только один.

Утилита используется уже год и показала более надежные результаты, чем использование механизма сохранения баз самого антивируса. Программа архивирования архивирует файлы антивирусных баз и выкладывает на веб-сервер, откуда скачать их могут учителя не имеющие дома подключения к Интернет для обновления своих антивирусов.

Касательно GLPI удобная система, конечно придется потрудиться, чтобы создать базу с нуля, но поддержка базы необременительна, а пользы для администратора много.

Вот такая наша сеть.
Конечно есть еще мысли по развитию, так как по ее мониторингу прекрасно видно, что ее загрузка очень мала. Есть планы по созданию системы видеозвонков между компьютерами учителей, так как школа три этажа и не особо из-за пустяков туда-сюда. И поднятие сети веб-серверов с небольшими сайтами для того, чтобы первый опыт работы младших школьников в сети начинался с нормальных ресурсов с нормальной модерацией, где можно регистрироваться, создавать блоги и т.п. изучать основы работы,пробовать создавать свои, видеть примеры зараженных тестовыми вирусами сайтов, фишинга и пр, а потом уже переходить к настоящему Интернет, ведь поздно объяснять школьнику что-такое безопасность, когда у него уже увели пароли от почты, типа 123456 и т.п.
И планы по созданию сервера закачек файлов с Интернет для учителей, дело в том что много ограничений на загрузку файлов с сети, так как имея канал 128 к/бит и около 10-15 машин подключенных одновременно, и добавьте сюда фильтрацию, загрузка файлов сравнительно большого размера становится очень долгой, а вечером сервер простаивает.

В общем вполне обычная локальная сеть.
Хотя в некоторых школах нет даже и этого, так как некому этим заниматься или надо хотя бы первое представление о локальной сети.

А какая локальная сеть в вашей школе?

Столько учеников?

Цитата:
Каждый ученик имееет свою учетную запись, и свой логин/пароль для доступа в Интернет.
вопрос:
А для чего?

Неужели учеников так мало?

С базами понятно!!!
А не было желания перевести всё на Linux?
И учителей тоже! :)

Изображение пользователя den2007.

немного не так поняли

В классах компьютеры поставлены для учителей, поэтому логин Учитель всего один, естественно учетная запись без прав админа.

Учеников - 235.
Создавать столько учетных записей в windows, нет уж, для этого есть домен на Linux, где все записи.
Данные для учетной записи и доступу к прокси,который также на том сервере Linux, одинаковы. А так как используется NTLM-авторизация на Squid, то при использовании браузера IE, при выполненном входе в Windows, пароль для доступа не запрашивается, т.к. используются системные данные пользователя.
Конечно, есть проблема управления пользователями в домене на Linux, т.к. приходится создавать( удалять) как системного пользователя, так и пользователя samba, хотя эту проблему давно решил с помощью скриптов.

Что касательно перевода на Linux?
Мысли есть, и начну пожалуй ненавязчиво с первого класса.
В смысле , на Юниор Linux учителям начальных классов понравилась программа Gcompris, я предложил учителям начальных классов поставить в качестве второй системы. Начинать так с младшего поколения не испорченного WINDOWS.

Собственно переводить все равно придется, как мне кажется.
На это есть несколько причин.
1. Я не совсем уверен что государство, продлит лицензии на проприетарный софт.
2. Очень хочется чтобы школьники видели другой мир - СПО и могли учиться, анализировать, чтобы не превращаться в марионеток.
3. СПО набирает обороты, к тому же конкурентов у Microsoft все больше и больше.

Но вопрос перевода в большей части зависит от директора.

Хотя не везде перевести и получится.
У нас есть оборудование на которое драйвера и софт только под Windows.

Изображение пользователя Ljubava.

Gcompris

"на Юниор Linux учителям начальных классов понравилась программа Gcompris"
О, да! Мои мелкие. просто влюбились в эту программу, без подсказок освоили рисование мультиков)))