Почему Россия на последних местах в международных рейтингах образования

Изображение пользователя Школяр.

Такова тема радиопередачи, транскрипт которой вы сможете прочитать тут. Можете прочитать, там можно и прослушать эту передачу. Одно из двух надо сделать обязательно. Приведу только две цитаты из этого текста:

Цитата1


Но надо спросить, вы ввели нормативное финансирование, что изменилось в классе? Вот что? Давайте войдём в класс, и посмотрим. Вы ввели ЕГЭ, что изменилось в классе? У нас наши лидеры, к которым я кстати говоря, очень не плохо отношусь, потому, что они умные и образованные люди. Но у меня такое ощущение, что они такого вопроса себе не задают. Мы изменили систему управления, мы ввели образовательные округа, мы ещё что-то сделали. Ребята, в классе что изменилось? Почему учитель стал по-другому работать? Как изменилась система повышения квалификации? Существует, предположим, доклад «Маккинзи», это такая организация, которая доказывает, что единственное эффективное вложение в образование – это вложение в учителя. Имеется в виду, его повышение квалификации, в работу с ним.

Цитата2


Есть чёткая совершенно связь между компьютеризацией школы, и её информатизации, если быть точнее. И успехами этой страны в «Пизе». У всех это напрямую связано, у нас никак. Это означает, что мы компьютеров наставили, что с ними делать, не рассказали. Учителей этому не научили. Коллеги, ещё раз говорю, дальше уже просто как-то не прилично. Мы будем заниматься реформой образования, или реформой системы управления образованием?

Изображение пользователя yuliya.

Каспржак и Рачевский - это сильная пара:))

Я три года назад закончила курс переподготовки в Центре изучения образовательной политики, которой руководит Каспржак.. Транскрипция интервью на Эхо Москвы не передает, к сожалению, той убедительности, с которой эти люди говорят..да и прослушать - это не то ...Их надо видеть!! У меня остались очень яркие впечатления от обучения у Каспржака и встреч с Рачевским!!! (кстати, 18 - 19 февраля ЦИОПовская традиционная конференция,в Москве, очень интересно..Приезжайте - не пожалеете! подробнее тут - http://www.msses.ru/science/conferences/trends/index.php)

Исследования Пизы ,ее результаты на самом деле сильно заставляют задуматься над тем, что ты делаешь в школе... Функциональная грамотность - чтения, математическая... - мы об этом в школе даже не задумываемся по большому счету.. Впихать побольше в голову ребенку , а понял, не понял - дело десятое..Пример про граффити очень показателен... Но здесь не только отсутствие развитых навыков чтения, но и незнание азов теории коммуникации (у учителя в том числе)...

Но меня в этом интервью задело еще и вот что..

Цитата:

К. ЛАРИНА: Потому, что все эти мечты об учителе из Баку, с большой буквы У, это не возможно. В конце концов, вряд ли в Финляндии, или в том же Гонконге, там у них все учителя, они все вот такие Гуру. Они просто по-другому работают наверное.

В. МОЛОДЦОВА: Они не говорят об учителе с большой буквы, вот этих слов у них нету.

Рискую вызвать бурю эмоций, но если учитель - профессия массовая, то вряд ли можно и нужно ожидать от учителя жертвенности, ставить его на пьедестал,бить земные поклоны... Это работа, а не служение..Такая же работа, как и все остальные... Спасателю МЧС или летчику легче? А повару, стоящему у плиты по 8 часов?

Вооружить человека современными технологиями, выстроить эффективную систему повышения квалификации, и не ждать какого то сверх творчества?..И в этой связи и самому учителю пора перестать бить себя в грудь "Я - Учитель"? и ждать особых привилегий...Я не про зарплату в данном случае... В России в любой отрасли есть где покритиковать..я про самооценку учителя..Мы ведь требуем к себе особого отношения уже самим фактом профессиональной принадлежности.. И тогда Маккинзи правы - вкладываться в учителя надо обязательно, но сначала надо выбить из него (чтением результатов Пизы, например)высокомерия по отношению к исключительности его деятельности (деятельности по - старому)?...

Не хочу никого обидеть, высказываю вслух те сомнения, которые меня лично мучают:))