Мы окружены!

Изображение пользователя Школяр.

Друзья, мы окружены со всех сторон провокаторами и некомпетентными людьми! Я имею в виду, конечно-же, заграницу. Смотрите: Южная Америка, Австралия, Новая Зеландия, Европа (в том числе и Восточная, бывшие наши партнеры по СЭВ и Варшавскому договору), Китай, Индонезия и страны тихоокеанского бассейна, наконец, родина Майкрософт, США, все массово переходят на свободное ПО. Глупые, недалекие люди. Среди умных и далеких остается кто? - видимо, Россия и те страны Африки, где еще пока нет компьютеров... (поскольку те, в которых компьютеры есть, уже давно и довольно основательно пользуют СПО).
Обидно, что хорошее начинание, внедрение СПО в Российские школы, обучение СПО, и все, что в этим связано, проводится таким образом, что на самом деле, Microsoft Windows и прочие проприоритарщики могут показаться спасением. Ну а если отбросить в сторону сарказм, то хочется сказать: люди, не поддавайтесь на сладкие приманки и низкие цены, выбирайте СПО, будьте в гармонии с миром, а не с иллюзиями. Поверьте, там, где цель производителя - содрать с вас бабки, бабки будут содраны, под каким бы соусом это ни было подано. Учите детей настоящим вещам!

Изображение пользователя wecheslaw.

Первая помощь навредила

Я считаю что первая помощь только навредила. Когда стали проверять лицензионную чистоту программного обеспечения, в нашей школе все уже почти согласились с необходимостью использования СПО. И в знакомых школах были похожие настроения. Тогда мне удалось всех кроме бухгалтерии (это отдельный разговор) подружить с OpenOffice.org и некоторыми другими бесплатными и свободными программами. После получения Первой помощи я не стал возвращать Microsoft Office и т.п. До сих пор все работают на ООо и даже научись сохранять в нужных форматах для выноса за пределы школы и про MS Office забыли. А сейчас если заходит разговор о том что будет после 10 года все надеются что опять выделят деньги и windows останется. Конечно в многих школах не было необходимых специалистов. Но их нет и сейчас. Поэтому я считаю что Первая помощь отсрочила и даже усугубила проблему законности использования программных продуктов.

Изображение пользователя shizz.

Мы окружены!

Детей мы научим, а вот что делать тем, кто остался за бортом "Первой помощи"? Институты, колледжи, техникумы, училища, детские сады не получили НИЧЕГО!
А ведь чтобы работать они на свои и бюджетные деньги уже купили виндовоз и все остальное. И лицензии у них 31 декабря 2010 года не кончатся. И будут работать и учить именно виндовозу по старым учебным планам мелкософта и интела. Сами они переходить не будут - незачем, у них нет цейтнота, стимула и потребности.

И куда теперь? На www.spohelp.ru ? Где написано

"Уважаемые друзья!

Как сообщалось ранее, мы расширяем доступ к технической поддержке для всех учреждений системы образования.

Для того, чтобы получить доступ, Вам необходимо сделать следующее:

1) Вы должны предоставить официальное письмо на бланке образовательного учреждения за подписью руководителя, с просьбой предоставить доступ к службе технической поддержки пользователей ПСПО.

2) Письмо представляется в виде отсканированной копии, отправляемой на support@pspo.edu.ru.

3) Шаблон письма будет представлен в открытом доступе на портале ПСПО.

4) Операторы службы поддержки, на основании полученного письма, заводят специальный номер карты доступа и отправляют его по электронной почте в образовательное учреждение."

Я, например, официальное письмо не предоставлю - начальству не надо (институт), у нас виндовоз, офис, rar и иже с ними лицензионные.

Изображение пользователя Школяр.

В нашем образовании

еще сохраняются островки настоящего знания, и настоящего отношения к делу. Есть вузы, которые понимают необходимость уравновешенного подхода, и там Linux стоит на почетном месте (например, физтех).
Я ведь на этом сайте не президентом разговариваю, а с людьми, которые преподают. Все дело в нас, на самом деле, чему мы сегодня учим, то через 5 лет становится реальностью в масштабах страны. Стимул и потребность у вузов возникнут, когда к ним массово пойдут школьники, знающие Linux, и понявшие вкус работы с ним. Кстати, эти же школьники совершенно ТОЧНО будут знать и Windows, поскольку... ну, сами понимаете... :))

Изображение пользователя shizz.

Ностальгия....

Как хорошо было без компьютеров... Информатику изучали так, как надо. И не учили пользователей ПК. И сейчас нужно изучать не виндовоз и Linux, а операционные системы. Не нужно показывать разницу между kde и xfce. Опять будет как всегда. Это как научили человека ездить на девятке, получил он права, и на десятке ему не поездить - его ведь учили на девятке...
Пользователь нужен рабочий стол и папка "Мои документы". А вот школьнику нужно только указать правильный путь, и ему будет неважно какая ось стоит на машине.
Я контрольную работу курса провожу так: даю диски, задача - установить ОС, настроить сеть, выйти в инет. А какая ось на диске будет - даже сам не знаю. (винды 95, Ме, nt 3.52, os/2, beOS, FreeBSD, Linux). если справились, значит учил так, как надо.

Изображение пользователя Школяр.

Обучение и образование

Лично я эти два понятия разделяю. Когда мы обучаем пользователя - это делается в рамках бизнес-потребности, и учить его надо тому, на чем он будет работать, то есть конкретному рабочему месту с конкретной ОС, и конкретным прикладным ПО. Но когда мы занимаемся образованием, то есть формированием образа человека, построением его социального стержня, тогда учить надо навыкам работы со знаниями любого плана. В том числе, в компьютерных науках, нужно учить тому, как разбираться в любом компьютере, и с любой ОС. Для этого СПО подходит куда лучше, чем Windows.
Я не помню сейчас автора фантастического произведения, который описывает будущее образование, как запись информации с ленты прямо в мозг. Человек на 5 минут прикрывает глаза, и через 5 минут готов: токарь, пекарь, слесарь или президент. То есть основной вопрос получения профессии: на какую ленту у тебя хватит денег. А основной пафос произведения был в том, что кроме людей, обученных таким образом должны же быть и люди, которые создают эти ленты, люди, которые сами обучались не по лентам. Вот моя мечта: чтобы Россия стала поставщиком лент и людей, которые учились не по лентам, а не поставщиком нефти и тупой рабочей силы по ее перекачке.

Изображение пользователя yuliya.

Класс!! Давно не

Класс!! Давно не слышала людей, которые говорят "Я хочу, чтобы в России было хорошо" без пафоса. Вам хочется верить..Все правильно. Человек обучаемый, а не обученный - вот кого надо. "learning for life" должно стать девизом.А ИКТ грамотность - как умение читать, писать и производить элементарные арифметические действия..