Как проходило обучение

Изображение пользователя Tatyana.

Выражу мнение учителя нашей школы, проходившей очное обучение: удовлетворительно. Основная причина в том, что Линукс работал на виртуальной машине. Очень тормозил, раздражал.
В нашем Дятьковском районе были организованы практические двухдневные курсы по Линукс для учителей информатики, проходивших заочное обучение. Я проводила эти занятия. Во второй день учились устанавливать Линукс. Каждый учитель мог испробовать это здесь же. У некоторых даже появилось нетерпение скорее установить Линукс и в своей школе. Жаль, что не все учителя были на этих курсах. Но страх перед Линуксом, по-моему, если и не исчез совсем, то значительно уменьшился. Главное, преодолеть страх у учителей. Ученики легко переходят на работу в Линукс. У нас сейчас только одна проблема: работа принтеров, сканеров и интерактивной доски в Линукс. Пока не настроили, но ещё есть время.

Изображение пользователя Школяр.

Вы совершенно правы

Страх учителей - это главное препятствие. Учителя ссылаются на то, что убирая windows, мы вредим детям, но это, мягко говоря, отговорка. К сожалению, учителя в школе часто перестают учиться, и боятся всего нового. Кто не боится, легко переходит от одной операционной системы к другой, поскольку на уровне пользователя это несложно. А вот вопросы с интерактивными досками и другим оборудованием требуют другого, более высокого уровня. И в вашей области (районе) должен быть центр техподдержки, помогающий решать эти проблемы (причем, желательно, с выездом на место, а не с вещанием на расстоянии)

Изображение пользователя yuliya.

у страха глаза велики

Соглашусь с выше сказанным. К обычному человеческому отношению с опаской и недовереием ко всему новому еще примешивается и чисто учительское отношение "я знаю все лучше всех". На одном из семинаров с педагогами по интерактивной доске (кстати, практикуем так называемую корпоративную форму: не они к нам, а мы к ним, и на оборудовании школы, а его перед началом работы чаще всего из коробки вытаскиваем и настраиваем, потому как не в каждой школе сумели пригреть компетентного спеца)Так вот. Ведущий семинара представляется и говорит, что он не преподаватель, а тьютор. Вопрос из зала - в чем разница? Начинаем разбиратся.Спрашиваем "Вы с каким отношением в класс заходите - я все знаю и пришел сюда учить, так?" Ответ "Да, так, и только так, а как может быть иначе - я же учитель!!!" Вся ситуация вокруг Линукса свидетельствует только об одном - время, когда непрерывное образование становится нормой уже вчера наступило, а наш учитель и не понял этого, и думает, что овладев 3,2,1 год назад Виндой он совершил подвиг, а на самом деле он пытается догнать последний вагон уходящего поезда, и ,похоже, не догонит...

Изображение пользователя Школяр.

Если сзади едет другой поезд...

то догонит :))

Изображение пользователя yuliya.

или под

или под колесами останется

Изображение пользователя Школяр.

Даже не знаю, что сказать на это

поскольку одни имеют возможность (ну например сюда приходят ведь) - но не имеют желания учиться. Но есть еще много учителей, у которых нет возможности это делать, в маленьких селах, в школах без интернета (а таких полно, между прочим), которые не могут скачать Linux. И такие учителя точно могут оказаться под колесами поезда поспешной перестройки...

Изображение пользователя yuliya.

школ без интернета быть не может

по крайней мере официально, а если они есть - то причин много всяких : он в школу заведен, но не оплачен, оплачен, но шнур выдернули и не воткнули обратно , мыши перегрызли - а где - не нашли, потому что искать некому. Специалисты - вот главный дефицит в школе. Людей нормальных, спокойно относящихся к тому, что УЧИТЬСЯ надо, типа тех, что здесь собрались, нет. До смешного доходит - дети умеют пользоваться элпочтой, а секретарь школы нет. И это не про маленький городок и поселок, а про мегаполис (Челябинск) говорю. Есть ощущение, что сейчас происходит естественный отбор - смог, приспособился к новым условиям, освоил работу на компьютере, в интернете, будешь нужен, нет - извини.. Хотя старая гвардия, особенно в самых мягких креслах, еще сильна, но и они уже без спеца смекалистого могут мало, хотя губки еще надувают... Сайт, подобный этому, помогает увереннее с такими надувающими губки и хмурящими бровки разговаривать... Правильное дело затеяли, господин Волков.. Хотя дело по большому счету не в линуксе.. Мне сегодня одна школа заявила, что они не будут страдать фигней и линукс ставить и денег у них тоже нет, поэтому они поставят себе Милениум и 98 версию, которые бесплатны и свободны.. И? Кто нибудь подскажет, какие перспективы в этом случае?

Изображение пользователя Школяр.

Официально!

1. совершенно официальная государственная организация - статистическое управление Российского образования http://stat.edu.ru/io/io1_2.shtml - читайте, радуйтесь, в интернете 2093 школы из 55 000. Цифра, конечно, глупая и неверная, но я это к тому, что официальное и реальное часто несовпадают.
2. Милениум и 98 версия - не уверен относительно бесплатности, но уверен относительно несвободности. Они несвободны, они проприетарны.
3. Очень жалко, что эти учителя не были ознакомлены с Linux так, как это надо было сделать. Мне трудно представить человека, который, посидев за Альт пятой платформы, и поработав там с приложениями, согласился бы сидеть в Win Me :))
4. "Хотя дело по большому счету не в линуксе.." - дело по большому счету в людях. Вы правильно поняли, этот сайт не про Linux, он про людей. Пора бы уже проснуться, разогнуться из привычной позы, и взять свою жизнь в свои собственные руки - вот про что этот сайт :))

Изображение пользователя yuliya.

официально

я не знаю, как собирается эта официальная информация на уровне самом высоком. я вижу то, что проходит через мои руки (муниципалитет) Я точно знаю, где нет интернета по факту, но на бумаге - 100%, и не дай бог, поставить меньше вне зависимости от причины."Пиши как надо, а там разберемся" - лишь бы день простоять, а там хоть трава не расти - вот позиция тех, кто эту информцию сводит.

Изображение пользователя Школяр.

Я вам расскажу

Вначале приходит письмо в областной отдел образования, мол, мы, статистики образования всея Руси, хотим получить от вас след. сведения: (тут к письму прилагается файло, которое при распечатке дает объем больше, чем "Война и мир").
Потом следует один или несколько звонков-писем, которые сводятся к след. диалогу:
- заполнили?
- нет, работаем в этом направлении
- быстрее давайте, очень надо!
- а если заполним, у нас интернет во всех школах появится?
- нет
- а денег дадите на эту работу (тут ведь нужно пару человек на месяц усадить)?
- нет
- ну и ладно...
После паузы в пару месяцев выясняется, что за незаполнение этого талмуда ничего не будет, и он спокойно отправляется в корзину. Где ему, при такой организации сбора статистики - самое место.
Ну и, если быть честным, кто у нас заинтересован знать правду? И кто из зав. отделами министерства (любого) эту правду захочет доносить до вышестоящего начальства, и получать за это по голове?

Изображение пользователя yuliya.

как всегда в общем

как в кино "Девушка без адреса" , когда главная героиня говорит, что "наша контора существует для того , чтобы из вышестоящей инстанции спустить (или какое то другое слово с тем же смыслом) в нижестоящую ... чего то там" В общем, реальная картина неизвестна никому, только самой школе:))

Изображение пользователя wecheslaw.

А может DOS

Причем тот самый, который MS. Я знаю учителя, который рассматривает как вариант. Только вот вновь устанавливать упомянутые системы нельзя. На форуме первой помощи разъясняли этот вопрос. Многие хотели поставить 98 на старенькие компьютеры, а она не была включена в пакет. Смысл в том, что использовать бесплатно нельзя, а поскольку эти системы уже не поддерживаются то и купить их нельзя. Можно только купить лицензию на поддерживаемый продукт. И провести так называемое обратное обновление (даунгрейд), если купленная вами лицензия это позволяет и у вас есть легальный дистрибутив системы, которую вы хотите поставить. Сейчас уже нельзя купить ХР. Можно только купить Висту или 7 и проводить даунгрейд до ХР. Лично мое мнение, что на консультации юристов больше потратишь, чем сэкономишь, пытаясь обхитрить Майкрософт.

Изображение пользователя yuliya.

вот хорошо

работать в открытой среде - от работы до дома доехал, а умные люди тебе уже аргументы для разговора с сопротивляющимися подсказали. Спасибо!! сейчас мы этих умников познакомим с другим взглядом на возможные перспективы..