3-D анимация

Изображение пользователя Ljubava.


Урок взят у Маргариты Кравец, замечательно расписано, немного терпения и все получится :)
Вообще-то такие анимированные эффекты 3-D делают в программе StereoTracer, но мы можем попытаться сделать полностью в Гимпе.

1. В редакторе открываем для примера подходящую картинку, например, вот такого симпатичного насекомого, взятого с Инета.

2. Теперь нам надо сделать карту глубины, которая формируется в градациях серого. Будем закрашивать фрагменты в цвета от светло серого к темно серому, где светлый цвет это фрагмент находящийся ближе к нам, а темный цвет тот, который находится на дальнем плане. Тут вы должны сами исходя из вашей картинки назначить положение фрагментов и чем правильней это сделаете, тем реалистично будет выглядеть анимация. Нам просто понадобится умение пользоваться инструментом Кисть.
Итак, раскрашиваем фрагменты на каждом прозрачном слое, чтобы потом, в случае чего, исправить.
Создаем новый прозрачный слой и красим сперва ближайше расположенный фрагмент в самый светлый цвет.

3. Создаем новый прозрачный слой и выбрав участок расположеный по вашему мнению сзади светлого участка, закрашиваем на тон темнее.

4. Создаем еще новый прозрачный слой и также выбрав участок расположенный позади предыдущего, закрашиваем на еще темнее тон.

5. Так создавая прозрачные новые слоя, переходя последовательно по участкам, закрашиваем постепенно на один цвет темнее, пока не перекрасим всю картинку.
В зависимости от вашего изображения слоев может быть много.
Вот такая карта глубины должна получиться.

6. Закрываем глазок у оригинала. Объединяем видимые слои в один.(Слой-Создать из видимого)

7. Карту надо размыть. Фильтр-Размытие-Гауссово размытие. Достаточно 10пх для изображения до 500пх. по большему размеру.


8. Вот теперь будем делать оживление.
Дублируем оригинал изображения, ставим наверх. (Слой-Создать копию слоя)
Идем Фильтры-Карта-Смещение.
Назначаем карту смещения нашу карту глубины.
Тут вы должны определиться в какую сторону хотим сделать иллюзию движения. Если влево-вправо, то ставим галочку на Х, а если вверх-вниз, то на У. Ставим значение в 1 пх.(или -1пх).

9. Дублируем этот слой и снова переходим на карту смещения.

Делаем еще 3 раза (всего смещенных слоев 5) шаг 9. Чтобы не запутаться в дальнейшем пронумеруйте слои, щелкнув по картинке в диалоге слоев и выбрать:Изменить атрибуты слоя...(более опытным пользователям можно этого и не делать) У меня получились 7 слоев вместе с картой и оригиналом.
Далее нужно расположить копии слоев в обратном порядке.
Дублируем 4 слой и поднимаем на самый верх. Дублируем следующий нижний слой (это будет 3слой) и поднимаем на самый верх и так делаем пока не поднимем слои кроме оригинала. Получится 11 слоев.
10. Удаляем нашу карту глубины (останется 10 слоев).

11. Фильтры-Анимация-Воспроизведение.
Смотрим что получилось.
Если в целом все понравилось, то надо немного подправить, а именно срезать нижний и верхний края, т.к. видны искажения.

Выбираем инструмент Кадрирование и выделяем до искаженных краев и щелкаем внутри выделения. Ненужное обрежется.

Ну теперь осталось индексировать (Изображение-Режим-Индексированное...),

Оптимировать (Фильтры-Анимация-Оптимация)
Откроется в отдельном окне.
Сохранить как gif.(Файл-Сохранить как...)

Чтобы движения получились более плавными, то делать побольше смещенных слоев из шага9.

Вот такой классный урок!

А это уже моя стрекозка :)(Ljubava)

Изображение пользователя lekiya.

3D меня радует

Изображение пользователя lekiya.

еще один насекомый