Форум

Изображение пользователя Школяр.

Был сегодня на мероприятии РОССИЙСКИЙ ФОРУМ
«ОБРАЗОВАНИЕ:ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»-2010
. Рассказывал, почему СПО и Linux так нужны нашим школам, и почему, на мой взгляд, многое в этом направлении не получается. На секции у меня были удивительно хорошие люди, честно говоря - даже не ожидал. Я услышал много нового для себя, и неожиданно получил подтверждение многим своим опасениям.
По результатам голосования я уже думал - дела обстоят куда лучше, чем предполагалось. Нет - дела обстоят во многом хуже. Имен называть не буду, но некоторые факты:
- люди, которые с энтузиазмом внедряют у себя в школах, образовательных центрах СПО и Linux, повисают в воздухе без всякой поддержки со стороны начальства.
- целые регионы заявляют своим ОУ: не беспокойтесь, купим мы вам этот Windows. Самое смешное, что ОУ готовы переходить на Linux, саботаж происходит на тех уровнях, где делят деньги. Как уже неоднократно говорилось - на Linux откатов не получишь. Так что саботаж внедрения СПО во многих регионах носит вполне организованный и насаждаемый с регионального уровня характер.
- люди, которые пришли на секцию, дают повод для оптимизма, причем - хороший повод.
Будем жить!

Изображение пользователя Alice.

Кстати, Windows 8

может оказаться последней.
Возможно, Microsoft проведёт ребрендинг http://www.securitylab.ru/news/406356.php

Изображение пользователя Школяр.

да

и новая "супер-ОС" будет называться Micro-Macro Andro-Skype.

Изображение пользователя wecheslaw.

Еще пример навязывания ПО

Учитель - Медведеву: Московских школьников склоняют к Windows
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/10/22/413286
И продолжение истории
Учителя вынудили уволиться из-за письма Медведеву о свободном ПО
http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2010/10/25/413506

Изображение пользователя Школяр.

Сегодня я преподавал

Delphi программистам из Эльдорадо. И в редких коротких перерывах читал эти новости. Очень хотелось написать по поводу, но времени не было, а теперь оно есть.
Я не думаю, что это только пример того, как навязывают ПО. Это яркий пример того, что огромная масса чиновников у нас в стране, в Москве, прямо под боком у Кремля, да еще в системе образования плевать хотела на президента страны, на его мнение. Эта картина называется - "пустились во все тяжкие".
Немного глупо, и по-детски конечно, но если бы президентом был я, молния с Олимпа давно уже бы разнесла в пух это сборище индивидуумов, демонстрирующих предельное наплевательство и неуважение к президентской власти. И хотя я не президент, все-таки замечу: негоже президенту выступать в роли мальчика для пинков... причем - для очень пренебрежительных пинков, типа "ты трынди там, трынди, а мы тут свое не упустим".
Нужна нам национальная идея? - ну вот она: вывести породу чиновников, которая выполняет указания президента (ну хотя бы, ну хотя бы президента). Уже это одно продвинуло бы нас вперед больше, чем 20 Сколково вместе взятых.

Изображение пользователя argspo.

Очень верная

Очень верная запись. Во многом дела обстоят именно так. Вот насчет саботажа я не совсем согласен, ведь можно противостоять на уровне школы, ведь школы сами могут выбирать, учитель информатики в своем классе(а вот с ними как раз не порядок). Поддержки со стороны начальства к сожалению у нас оно такое,что лучше пусть не поддерживают. Насчет насаждения с региона у нас(Челябинская область) например, собирают деньги с муниципалитетов на лицензионный MS, в итоге некоторые школы берут некоторые не берут, уже не повальная закупка, что радует.

Изображение пользователя Школяр.

Что такое саботаж

1. Саботаж (франц. sabotage), умышленный срыв какого-либо мероприятия, уклонение от работы или умышленное недобросовестное её выполнение. (Большая Советская энциклопедия)
2. Саботаж решения президента России о последовательном внедрении на учебных местах СПО происходит от тех, кто привык наживаться на откатах при закупках ПО и технологий (это огромные деньги, поверьте, знаю не по наслышке). Это совершенно конкретные персоналии, тут даже не надо говорить о сопротивлении системы.
3. Я НЕ утверждаю, что все и повсюду наживаются на откатах, поскольку я сам лично знаю людей в образовании (и чиновников в том числе) которые этого не делают. Сам проработал 15 лет в ВУЗе, и езжу по стране, да и письма на сайт о многом говорят.
4. Но есть целые регионы (субъекты федерации), где на совещаниях в образовательных органах по иерархии спускается такая необязательная рекомендация школам: "Вы напишите, что вам нужна Windows, а мы вам ее купим. И вам хорошо, и нам хорошо. Ну а если не напишите - будете потом с этим Linux'ом кувыркаться... будет вам плохо и больно, и не жалуйтесь, сами будете виноваты". - это вот как раз и есть оно самое... саботаж. Вместо помощи в освоении - тихий совет и предупреждение. Власть молчит, у нее, как видно, других забот хватает...

Изображение пользователя lekiya.

а у нас сегодня был семинар

Свободное ПО, редактор Gimp.

Семинар-практикум для пользователей которые не работали, начинают работать, или хотят отказаться от платных графических редакторов.

- с вводным, "рекламным" экскурсом, демонстрирующий основные возможности редактора выступила ваша покорная слуга
- рассказала об этом редакторе, была небольшая практическая работа
- даны полезные ссылки, в том числе и на учебник Любавы на данном портале

Изображение пользователя Школяр.

Здорово!

Вопрос нашей покорной слуге - как люди реагируют? Что говорят? какие прогнозы?

Изображение пользователя lekiya.

реакция...

реакция...

реакция не однозначная.
многие привыкли к фотошопу и не хотят переучиваться, Сама такой была)

Изображение пользователя den2007.

хм, а мне все равно

поскольку ни там, ни там серьезно не работал,
А у картинки размер поменять, откадрировать, разрешение поменять мне хватает практически любого редактора, который под рукой окажется, помнится даже из скрипта Perl менял, поскольку ничего больше под руками не было.

А вот с 3DS на Blender до сих пор перейти не могу, поскольку нет времени, да и свой сайт тоже достаточно времени отнимает.

Кто-бы объяснил обывателю...

Судя по поступающей информации, денежки на программное обеспечение для образовательных
учреждений польются рекой. Душа радуется: обещаны миллиарды на Linux, прослеживается готовность к сохранению рациона питания товарища Windows. Наличие денег меня здорово успокаивает. Это ли не свидетельство стабильности и уверенности в завтрашнем дне? Не это ли мне, обывателю, создает психологический комфорт, осознание правильности выбранного пути?
Но червяк сомнения гложет меня: «Откуда деньги, Вань?». Может где-то прорвало денежную плотину, а МЧС не знает? Может на высоком финансовом уровне Linux и Windows уже породнились и финансироваться будет операционная система Winux? Или, что еще хуже, у какого-то казначея наблюдается раздвоение сознания: правая рука не ведает что делает левая?
Хотелось бы, чтобы кто-то смог рассеять сомнения. Может обратиться к медикам? :))
Они в последнее время отлично ставят финансовые диагнозы.

Вопрос не в том откуда...

Вопрос в том кому на Руси жить хорошо(или будет хорошо жить-с).
Появляется ещё такой вопрос "а что дальше Иванушка?". Понятно что деньги выделят, но наверное сделают это за счёт другой какой-нибудь сферы!
И начнём мы жить по европейским стандартам. Жить дольше, на пенсию выходить позже. И всё ради сокращения расходов бюджета!
Придётся выходить на улицы и протестовать. И начнётся в России внеочередная революция.
А как Вам такой фантастический сценарий дальнейшего развития внедрения Linux в школах?